Интернет, 28 августа 2019 года. Приволжский федеральный округ — среди лидеров по популярности онлайн-оплаты: через интернет рассчитываются 94,8% его жителей. Пользователи из ПФО чаще, чем россияне в целом, платят онлайн по кредитам. Самые популярные в регионе способы оплаты через интернет — банковские карты, Сбербанк Онлайн и Яндекс.Деньги. К таким выводам пришли аналитики Mediascope в новом исследовании.
За что платят: госплатежи, связь и шопинг
По доле онлайн-плательщиков ПФО опередил другие регионы России в категории — кредиты. За последний год 47,7% жителей этого округа погашали кредиты через интернет. Для сравнения, по всем регионам вместе этот показатель составляет 41,7%. Приволжский округ вошел в число лидеров по доле тех, кто платил за покупки в интернет-магазинах, — 82,1%. В целом по стране эта цифра — 81%.
Способы оплаты
91,1% пользователей из ПФО платили банковскими картами, 90% — через интернет-банкинги, 76,9% — электронными деньгами. Самые популярные в регионе сервисы — Сбербанк Онлайн и Яндекс.Деньги. С их помощью рассчитывались 85,6% и 50,1% жителей Приволжского округа соответственно.
Платежи со смартфона
Тех, кто платил за товары и услуги со смартфона, в ПФО 93,4%, в целом по стране — 91,6%. А вот платежи с компьютеров немного потеряли популярность в Приволжском округе — за последний год доля пользователей, которые платят с десктопов, уменьшилась с 94% до 90,8%.
Бесконтактные платежи
Все больше жителей Приволжского округа рассчитываются за товары и услуги бесконтактно — за год их доля увеличилась с 36,6% до 47,2%. В целом по стране популярность бесконтактных платежей тоже выросла — доля россиян, которые платят этим способом, увеличилась с 41,4% до 47,4%. Среди пользователей из ПФО больше всего тех, кто платит через Google Pay, — 22,6%. На втором месте оказался Apple Pay (17,3%), дальше идут Samsung Pay(15%) и Garmin Pay (1,1%).
Об исследовании Mediascope
Исследование Mediascope проводилось в апреле — мае 2018 и июне — июле 2019 года. В онлайн-опросе участвовали россияне 12-55 лет из городов с населением от 700 тыс. человек (в шести федеральных округах) и городов Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек. Участники исследования пользуются интернетом хотя бы раз в неделю и минимум раз в год платят за различные товары и/или услуги с компьютера и/или смартфона.