Интересно, что в топ-5 только один город - с длинным теплым летом (Краснодар). По индексу интереса к террасам, балконам и патио его опережают Екатеринбург, где, наоборот, самое короткое климатическое лето среди городов-миллионников, а также Москва. Пермь заняла по этому показателю шестое место в рейтинге.
Обустройство outdoor-пространств в квартирах – растущий тренд рынка недвижимости последних 5 лет. При этом террасы, балконы и патио пользуются спросом не только в городах с длинным летом. Так, аналитики OCTOBER GROUP выяснили, что по индексу интереса к открытым летним пространствам Екатеринбург (43 п.) и Москва (38 п.) опережают теплый Краснодар (33 п.).
Для расчета индекса эксперты проанализировали поисковые запросы на квартиры с террасами, балконами и патио в российских городах-миллионниках в пересчете на 100 тыс. населения. Первое место по этому показателю занимает Екатеринбург (43 п.). Также в топ-5 мегаполисов по интересу к летним пространствам входят Москва (38 п.), Краснодар (33 п.), Нижний Новгород (32 п.) и Санкт-Петербург (30 п.).
Согласно распространенному стереотипу, outdoor-зоны в квартирах актуальны для теплых регионов, где люди могут долго наслаждаться хорошей погодой. Однако аналитические данные опровергают это заблуждение – из пятерки лидеров рейтинга только в Краснодаре климатическое лето длится 5 месяцев – с начала мая по конец сентября.
При этом в Екатеринбурге, лидирующем по интересу к летним пространствам, – самое короткое лето среди российских городов-миллионников. Только в течение двух месяцев – в июле и августе – среднесуточная температура устойчиво держится выше 15 градусов. А в Москве, как и в большинстве городов из десятки лидеров, климатическое лето совпадает с календарным и тоже длится не слишком долго – 3 месяца.
«Интерес к outdoor-зонам обусловлен не только климатом, а также особенностями рынка недвижимости в каждом регионе. В том же Екатеринбурге один из крупнейших застройщиков активно продвигает квартиры с патио на первых этажах своих проектов. В Москве летние пространства за последние 5 лет стали важным продуктовым преимуществом на высококонкурентном рынке. Причем в столице 54% запросов на такие зоны посвящены именно личным террасам – интерес к ним на 23% выше, чем к более привычным квартирам с балконами. Поэтому, например, в одном из корпусов нашего проекта Stories на Мосфильмовской мы заложили 22% квартир с террасами, а в клубном доме KING & SONS их доля достигает 74%. Востребованность такого формата дает основание прогнозировать его развитие во всех регионах за исключением крайнего севера», – отмечает директор по маркетингу OCTOBER GROUP Юлия Леонова.