Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил о том, что благодаря пермскому двигателю ПД-14 скоро удастся отказаться от моторов французского производства для самолетов Sukhoi Superjet 100.
«Из наиболее приоритетных задач – создание семейства двигателей ПД-14 для обеспечения нашей потребности в ремоторизации Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) от французского двигателя. Я думаю, это произойдет уже в ближайшее время», – сказал заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин после посещенияй ММП имени Чернышева.
Вице-премьер также заявил о том, что намерен провести совещание с руководителями авиастроительных и космических предприятий России по организации взаимной кооперации. Он рассказал о том, что сейчас наиболее актуален вопрос внутренней реконфигурации Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), «чтобы создать живую кооперацию под наиболее важный продукт».
Напомним, что в конце декабря 2015 года КБ «Авиадвигатель» в Перми приступило к разработке ПД-12В – аналогу украинской турбины для тяжелых транспортных вертолетов Ми-26. Параллельно конструкторское бюро начало работать над созданием двигателя для более тяжелой модификации самолета SSJ-NG («Сухой Суперджет»).
В настоящее время КБ «Авиадвигатель» реализует сразу 12 проектов в рамках программы импортозамещения морских и авиационных турбин. Из них 8 проектов – для самолетов и вертолетов, 3 – для морской техники и один — для беспилотников. Новые двигатели будет выпускать Пермский моторный завод.
КБ «Авиадвигатель» и завод входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК). Напомним, что в ноябре начались на испытания «на крыле» пермского двигателя нового поколения ПД-14 с тягой на взлете от 9 до 18 тонн, предназначенного для пассажирских и грузовых самолетов, в частности для перспективного МС-21 («Магистральный самолет XXI века»). Как заявил во время большой пресс-конференции президент РФ Владимир Путин, «новый двигатель ПД-14 – это прорыв, огромное достижение».