Сегодня, 27 июня, на открытии конференции ICMAR-2016 в Перми гендиректор АО «Авиадвигатель» Александр Иноземцев сообщил о том, что его предприятие готово приступить к разработке нового перспективного двигателя ПД-35 тягой 35 тонн для российско-китайского широкофюзеляжного самолета.
«Мы просчитали примерные параметры движка и готовы к разработке. Это дорогостоящий проект – предварительно его стоимость оцениваем в 180 миллиардов рублей. Срок разработки – 10 лет», – заявил Иноземцев.
Создавать новые авиадвигатели тягой от 25 до 50 тонн пермское предприятие будет на основе разработок двигателя ПД-14 для перспективного среднемагистрального самолета МС-21, названного президентом РФ Владимиром Путиным «важнейшим событием в отечественном двигателестроении с конца 80-х годов XX века». Напомним, что 8 июня, в Иркутске в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева прошла церемония первой выкатки самолета МС-21.
Как ранее заявлял вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин, авиационный двигатель тягой 35 тонн будет разработан в рамках российско-китайского сотрудничества по созданию широкофюзеляжного пассажирского самолета.
«Мы проинформировали китайскую сторону о начале работ над тяжелым авиационным двигателем в сегменте до 35 тонн, решение о создании которого в мае было принято президентом России, и уже выделены соответствующие средства», – рассказал Рогозин.
Меморандум о создании широкофюзеляжного российско-китайского самолета был подписан весной 2014 года. Новый лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию воздушным судам других ведущих авиапроизводителей и займет большую долю рынка не только в России и КНР, но и в других государствах.
Окончательное решение, касающееся разработки нового двигателя для широкомагистрального самолета будет принимать китайская корпорация Commercial Aircraft Corporation of China, Ltd.