Что делать, если купленный в магазине товар оказался некачественным? 20 марта 2023
|
Нередки случаи, когда товар, приобретённый в магазине, оказывается некачественным, и возникает необходимость вернуть его обратно. Основным законом, регулирующим отношения между продавцом и покупателем, является Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Вышеуказанным законом потребителю (покупателю) предоставлены следующие права в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Покупатель сам выбирает, каким из вышеуказанных способов защиты нарушенных прав ему воспользоваться. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В отношении технически сложного товара (например, автомобиль, телевизор, компьютер, часы и т.д.) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Надзор за защитой прав потребителей в Пермском крае осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю. При несогласии с доводами продавца товара за защитой нарушенных прав необходимо обращаться в вышеуказанную организацию.
Информация подготовлена прокуратурой г. Губахи 20 марта 2023
|
Нет ответов, ваш ответ будет первым
Опубликованные комментарии являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция портала за размещенные комментарии ответственности не несет.
|