Правительство Прикамья разъяснило причину трехлетней задержки строительства нового транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Пермь II.
Депутаты краевого ЗакСа выслушали доклад замглавы КСП Прикамья Юрия Скорнякова об итогах проведенной проверки расходования бюджетных средств в размере 150 миллионов рублей, выделенных 3 года назад и внесенных в уставной капитал ОАО «РВ-Пермь». Эта организация еще в апреле 2015 года представила начальный проект реконструкции железнодорожного вокзала Пермь II. Но в октябре 2015 года работы заморозили до 2019 года.
«За три года так и не было обеспечено достижение основной инвестиционной цели – не осуществлена разработка проектно-сметной документации, и как следствие, не обеспечено эффективное управление акциями ОАО «РВ-Пермь» со стороны Пермского края. То есть средства в размере 150 миллионов рублей на протяжении трех лет использовались неэффективно. А 94,7 миллиона рублей, находящихся в распоряжении «РВ-Пермь», на длительный период (до двух с половиной лет) отвлекались на авансирование двух не исполненных договоров. По одному из них «РВ-Проект» должен был разработать проектно-сметную документацию (аванс в размере 44,7 миллиона рублей все еще находится в распоряжении компании). Второй договор, заключенный с ООО «РЖД», закреплял сделку купли-продажи недвижимого имущества, расположенного на улице Локомотивная, 18 (общая сумма сделки – 300 миллионов рублей)», – рассказал Юрий Скорняков.
Как пояснил первый заместитель председателя правительства Пермского края Владимир Рыбакин, в настоящее время «готовится соглашение между регионом, РЖД и инвестором». В нем будут обозначены объемы работ, конкретные суммы, желаемые результаты (автовокзал останется за Пермским краем, железнодорожный вокзал отходит РЖД, а новый ТЦ используется инвестором).
Представитель инвестора, гендиректор ООО «ТрансСтройМ» Алексей Заварцев заявил о готовности компании инвестировать проектирование ТПУ. «Мы потеряли много времени. Дополнительная эмиссия заканчивается в мае, мы планируем ее выкупить», – подчеркнул Заварцев.
«Первый этап – разработка проектной документации, который продлится три-четыре месяца, фактически будет осуществляться за наш счет путем выкупа акций. Концепция ТПУ будет представлена участникам соглашения через три месяца, месяц – на согласование. Фактически проектная документация будет разработана за 15-16 месяцев. Строительство объекта займет от двух до двух с половиной лет», – рассказал представитель инвестора.
Отметим, что КСП Прикамья признала инвестирование регионом 150 миллионов рублей в уставный капитал ОАО «РВ-Пермь» «неэффективным вложением». По итогам проверки 30 и 31 января 2017 года аудиторы внесли представления по устранению выявленных нарушений и.о. министра транспорта и связи Пермского края Николаю Уханову и зампреду правительства региона Владимиру Рыбакину.