Администрация Перми объявила конкурс на разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города. На это выделено 5,4 миллиона рублей.
В техзадании указано, что исполнитель должен проанализировать существующее состояние транспортной инфраструктуры Перми и предположить варианты ее развития; спрогнозировать спрос, изменения объемов, характера передвижения населения и перевозок грузов на территории города; учесть инвестпроекты по строительству и реконструкции дорог, источники и объемы финансирования и т.д.
Все работы по контракту должны быть выполнены до 30 августа 2018 года.
При этом, как сообщает «Коммерсант», одна из главных идей в концепции развития общественного транспорта Перми до 2023 года – отказ от троллейбусной сети, в связи с ее низкой эффективностью, и увеличение доли трамвайных перевозок с 12,2% до 25% общего объема.
Реформа системы регулярных перевозок в городе на 2018-2023 годы была разработана минувшей осенью, в начале текущего года представлена главе Прикамья Максиму Решетникову, а на прошлой неделе – рабочей группе, состоящей из депутатов Пермской гордумы и чиновников.
Авторы концепции предлагают начать реформу с оптимизации маршрутной сети и перехода на закупку авточасов. При этом, если многие из автобусных перевозчиков не согласятся на данные условия, тогда троллейбусный парк может быть сохранен.
Как отмечают эксперты, «троллейбусы генерируют основные убытки МУП «Пермгорэлектротранс», которые складываются в основном из-за задержек на маршрутах». Причем в случаях с ДТП, из-за которых встают трамваи, ГИБДД помогает взыскивать убытки, но на троллейбусы эта практика не распространяется.
Более того, ежегодно количество перевезенных троллейбусами пассажиров неуклонно сокращается. И, по мнению специалистов, в больших городах следует планомерно переходить на более технологичный вид транспорта – например, электробусы.