23 мая в 20.00 на малой сцене Театра-Театра («Сцена-Молот») состоится премьера спектакля «Конец игры» (18+). Пермяков приглашают познакомиться с новой режиссерской работой Бориса Мильграма по пьесе одного из основателей театра абсурда Сэмюэля Беккета.
Пьеса Беккета «Конец игры» была написана в 1957 году, в эпоху, когда все ценности были перечеркнуты зверской невероятной войной, когда то, что казалось правдой, превратилось в пепел. Мог ли тогда художник говорить о любви теми же словами, которыми говорили о ней до Освенцима? Нет. На выжженной территории нужно было создавать новые смыслы. Поставить точку в игре и затеять новую.
«Конец игры» Беккета – одна из самых известных и востребованных пьес автора, которая была поставлена в разных уголках мира, в том числе на оперной сцене «Ла Скала». Чем так привлекает этот текст режиссеров? Мощной энергией жизни, энергией продолжения, энергией начала, которую невозможно не почувствовать.
Режиссер Борис Мильграм:
«Это спектакль про театр, про жизнь и про смерть, про конец и про начало. Он про все. Его невозможно рассказать. Но я чувствую, что делаю что-то важное – для меня, для всех нас… да и для них тоже.
Это какая-то особенная вещь. Не масштабный развлекательный мюзикл, не заумная постановка для интеллектуалов, а очень театральная затея, с элементами клоунады, с живой игрой замечательных артистов. Я такого свойства спектакли не делал уже давно, практически с начала моего творческого пути, когда ставил «Случай в зоопарке». «Случай в зоопарке» – начало моей игры, а это – ее конец. Но конец в хорошем смысле, потому что после него начнется что-то следующее. В этом бесконечность жизни, бесконечность игры, которой я занимаюсь. В этом вся жизнь».
«Конец игры» – это не мюзикл, не масштабное шоу, не классическая драма, не спектакль для интеллектуалов. Здесь нет театральных спецэффектов и ярких красок. Но здесь есть актер, которому есть что сказать, показать, сотворить. Здесь есть мощная энергия жизни и гениальный текст Сэмюэла Беккета.
Актеры
• Альберт Макаров, Хамм
Альберт Макаров работает в Театре-Театре с 2016 года и занят в более чем 10 спектаклях репертуара, которые неизменно собирают аншлаги. Это «Калигула», «Jesus Christ Superstar», «Карлик Нос», «Алые паруса», а также «Монте-Кристо. Я – Эдмон Дантес», «На всякого мудреца довольно простоты», «Поминальная молитва», «Пьяные», «Веселые похороны», «Доктор Живаго» и др. Выдающиеся вокальные и артистические данные актера были оценены жюри национальной театральной премии «Золотая маска»: в 2019 году за исполнение роли Веттербока в мюзикле «Карлик Нос» Альберт Макаров выдвинут на премию в номинации «Лучшая роль второго плана». В активе артиста множество побед на вокальных и театральных конкурсах, дипломов и званий.
• Иван Вильхов, Клов
Иван Вильхов – артист бывшей стажерской группы, работает в ТТ с 2016 года, занят в таких спектаклях репертуара, как «неРомео, неДжульетта», «Jesus Christ Superstar», «Алые паруса», «Калигула», «Пьяные», «Географ глобус пропил», «Бал. Наташа Ростова. Граф Толстой», «Карлик Нос», а также играет в постановке «Месяц в деревне», номинированной на «Золотую маску». Иван – участник фестиваля «Прорыв» в составе спектакля «3/10 заповеди: Не лги. Не прелюбодействуй. Не убий» (Санкт-Петербург, 2017 г.).
• Олег Выходов, Нагг
Олег Петрович Выходов – заслуженный артист России. Широкий творческий диапазон позволяет ему с успехом играть роли от комедийного до трагического звучания. За долгие годы работы на сцене театра (с 1973 г) Олег Петрович сыграл сотни персонажей. Среди спектаклей актуального репертуара, в которых он играет как большие, так и эпизодические роли – «Анна Каренина», «Чужой ребенок», «Доктор Живаго», «Карлик Нос», «Калигула», «Географ глобус пропил», «Догвилль», «Бал. Наташа Ростова. Граф Толстой». Помимо деятельности в качестве артиста драмы, Олег Петрович – педагог актерского мастерства, доцент Пермского государственного института искусства и культуры. Отмечен званием «Заслуженный артист России», а также многочисленными дипломами театральных фестивалей.
• Лидия Аникеева, Нелл
Лидия Аникеева – народная артистка России. В театре с 1973 года, и с первых лет своей сценической жизни играла ведущие роли, среди которых есть настоящие раритеты. Например, Лидия Александровна первой на русской сцене сыграла Алкмену в «Амфитрионе» Г. Фигейредо, Фульвию в спектакле «Как прежде, но лучше, чем прежде» Л. Пиранделло, Иокасту в «Адской машине» Ж. Кокто. Каждый выход Лидии Александровны на сцену – всегда блестящая и очень талантливая работа, будь то комедия, драма или мюзикл. Имя Лидии Александровны занесено в Галерею Славы Пермской области (1985 г.), актриса является лауреатом Премии Пермской области в сфере культуры и искусства (1995 г.).
Премьерные показы спектакля «Конец игры»(18+) состоятся на малой сцене Театра-Театра 23, 24, 30 мая (начало в 20.00) и 4 июня (начало в 22.00).