Памятная дата в истории российского автомобилестроения

15 марта 2014 - AllNews
article791.jpg

 12 марта (28 февраля)  — памятная дата в истории российского автомобилестроения и всей российской автомобильной индустрии. В этот день исполняется 170 лет со дня рождения Петра Александровича Фрезе – конструктора первого в России автомобиля. И хотя в Советские годы имя этого человека было незаслуженно забыто, оно имеет огромное значение для истории нашей страны. К тому же с именем этого человека связано и зарождение «официального дилерства» иностранных автомобильных марок в России. Именно Павел Фрезе в самом начале 20 века стал первым официальным поставщиком автомобилей Renault. Президент НП «Ассоциации дилеров Renault России» Эдуард Маркман, так охарактеризовал значение юбилея: «Мы считаем Петра Фрезе своим коллегой и уверены, что его деятельность на благо нашей страны является для нас ярким примером и источником жизненного вдохновения».

 В июле 2012 года, в день святых Петра и Павла, на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры Санкт-Петербурга был воссоздан и освящен новый мемориал, посвященный Петру Александровичу Фрезе. Около 2-х лет ушло на подготовительные работы и 6 месяцев непосредственно на реставрацию мемориального комплекса. Проект был создан архитектором Александром Кимом на средства и по инициативе официального дилера марки Renault «Петровский Автоцентр».

 Горный инженер по образованию, Пётр Фрезе в возрасте 29 лет решает заняться производством. Поработав несколько лет на знаменитой Петербургской экипажной фабрике Карла Неллиса, он в 1873 году организует собственное каретное производство. Дела его идут весьма успешно, но конкурировать со своим первым работодателем, человеком, с которым у него сохранились самые тёплые отношения, Фрезе не захотел. В результате недолгих переговоров было решено осуществить слияние двух компаний, в результате чего в 1876 году возникла экипажная фирма «Неллис и Фрезе», в которой Пётр Александрович занял пост управляющего.

 Среди историков российского автомобильного транспорта считается установленным тот факт, что первым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания в Российской империи была машина французской марки «Панар-Левассор», привезенная в 1891 г. Василием Навроцким.  Согласно исследованиям специалистов Конюшенного музея (музея автомобильного транспорта в Санкт-Петербурге), первый автомобиль появился в столице Российской империи 9 августа 1895 г., причем в конце того же года в столицу было ввезено еще несколько автомашин. Исследования Музея истории Москвы показывают, что в Москве автомобиль появился только в 1899 г.

 Но чуть раньше случилось то, с чего, собственно, и берет начало отечественное автомобилестроение. 8 июня 1896 года на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде была представлена первая модель отечественного автомобиля, совместного проекта экипажной фабрики Петра Фрезе и машиностроительного завода Евгения Яковлева. Благодаря своим инженерным талантам, фирма Фрезе и Яковлева удостоилась почетнейшего звания "Поставщик Императорского двора".

 Автомобиль имел четырехтактный двигатель с одним горизонтальным цилиндром, который размещался в задней части кузова и развивал мощность 1,5-2 л.с. Дляохлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками являлись две латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части машины. Зажигание смеси было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), в то время как на многих двигателях тех лет применялась калильная трубка. Автомобиль имел двухместный кузов, два тормоза, весил около 300 кг и развивал скорость до 20 км/ч.

 Идея собрать и выпустить в России автомобиль пришла Фрезе и Яковлеву еще в 1893-м году на выставке в Чикаго. Там они увидели машину Карла Бенца, которая поразила их простой и эффективной конструкцией. Русские промышленники потратили три года для того, чтобы обойти патентные преграды и изобрести коляску на собственном ходу заново. 

 Что касается «самого щекотливого» вопроса,  фирма «Фрезе и К°» тогда рассчитывала, что стоимость автомобиля будет не выше 1300 рублей серебром, чтобы возможно было конкурировать с иностранным производством.

 В 1899 году с разрешения Николая II Фрезе организовал «Акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей» — «Фрезе и К°».

 Более чем на век Павел Фрезе опередил время. Еще в далеком 1900 году он стал выпускать первые электромобили — 2-х и 4-хместные машины, которые в Варшаве вскоре стали использовать как такси. А в 1901-м — по улицам проехал первый в России самодвижущийся омнибус — 8-местный электрический автобус, построенный на экипажной фабрике «Фрезе и К°». А через год «Фрезе и К°» построили первый в России троллейбус.

 В 1907 году П.А. Фрезе стал первым поставщиком  в Россию иностранных автомобилей, представленных братьями Рено. А с 1910 по 1917 год в Эртелевом переулке Санкт-Петербурга, д. 10 (сейчас улица Чехова) была организована первая станция технического обслуживания. Говоря современным языком, компания «Фрезе и К°»  стала первым дилером Renault в России. Фирма продавала как готовые автомобили, так и занималась изготовлением кузовов и небольших партий автомобилей с моторами Renault.

 

Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Посмотреть все новости раздела "Автомобили"

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 5846 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Внимание! Все комментарии проходят ручную модерацию, если ваш комментарий не нарушает Правила, он обязательно появится в обсуждении через небольшой промежуток времени.
Опубликованные комментарии являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция портала за размещенные комментарии ответственности не несет.

 

 

 

Последние новости
  Все новости

 

 

 

 

Популярные новости за неделю
Потоп в центре Перми
Потоп в центре Перми
15 июля 2017 - Журналист - 1 - 2552

Сильнейший дождь с градом, обрушившийся на Пермь сегодня, 15 июля, привел к затоплению центральных улиц города.

В авиафоруме МАКС-2017 участвуют 10 предприятий Пермского края
В авиафоруме МАКС-2017 участвуют 10 предприятий Пермского края
16 июля 2017 - Татьяна Орлова - 0 - 935

С 18 по 23 июля в Жуковском пройдет XIII Международный авиационно-космический салон МАКС. От Пермского края на авиафорум отправится делегация во главе с врио губернатора Максимом Решетниковым.

Завод имени Дзержинского в Перми снова выполняет гособоронзаказы
Завод имени Дзержинского в Перми снова выполняет гособоронзаказы
15 июля 2017 - Татьяна Орлова - 0 - 910

После трех месяцев простоя ФГУП «Машиностроительный завод имени Ф.Э. Дзержинского» (ЗиД) в Перми снова начал выполнять госзаказы, проводит испытания и производит оборудование оборонного назначения.

В год экологии в Прикамье пройдет фестиваль зеленого формата ЭкоFest
В год экологии в Прикамье пройдет фестиваль зеленого формата ЭкоFest
15 июля 2017 - Журналист - 0 - 843

ЭкоFest - это уникальная возможность познакомиться с творчеством в рамках экопраздника.

В Пермский край 16 июля придет 30-градусная жара
В Пермский край 16 июля придет 30-градусная жара
15 июля 2017 - Татьяна Орлова - 0 - 748

По прогнозам синоптиков, пик потепления в Пермском крае ожидается 16-17 июля: по северо-западу температура воздуха повысится до +30°С, в остальных районах будет также жарко – в среднем +25…+29°С.

 

Новые статьи
Ответственный титан для «Пермских моторов»
Ответственный титан для «Пермских моторов»
19 июля 2017 - Журналист - 0 - 152
ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» и АО «ОДК-Пермские моторы» подписали дополнительное соглашение к Долгосрочному контракту, предусматривающее сотрудничество до 2025 года.
Звонки в Индию, СМС в США: как общаются иностранцы в России
Звонки в Индию, СМС в США: как общаются иностранцы в России
14 июля 2017 - Журналист - 0 - 239
Гости, приезжающие на Урал из Азии, чаще звонят домой, а европейцы и американцы охотнее напишут СМС. Самые задушевные беседы ведутся с Индией – в среднем звонок в эту страну длится восемь минут.
Акционеры «ОДК-Пермские моторы» подвели итоги работы в 2016 году
Акционеры «ОДК-Пермские моторы» подвели итоги работы в 2016 году
11 июля 2017 - Журналист - 0 - 322
30 июня подписано решение акционера АО «ОДК-Пермские моторы» (АО «Объединенная двигателестроительная корпорация») об утверждении годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности общества за 2016...
Какой будет рубль в третьем квартале?
Какой будет рубль в третьем квартале?
7 июля 2017 - Журналист - 0 - 459
Основные факторы, которые будут влиять на формирование курса рубля - это политика ЦБ и политическая ситуация.

 

 

 

 






 

Яндекс.Метрика

 

Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Основные разделы
Новости | Новости Перми | Публикации | Фото | Афиша | Объявления | Справка | Вопросы и ответы | SSL |
Информация
О проекте | Правила сайта | Реклама | Партнеры | Сообщить новость | Персональные данные |
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 61551 выдано 24 апреля 2015 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Выходные данные