Рецепты - это готовые схемы. И прелесть их в том, что они защищают от неизвестности. Страшно представить, что может получиться из случайных смешений продуктов в пропорциях, прикинутых на глаз. Но от своего нежелания лезть из кожи вон я и стала дзен-буддистом-пофигистом.
От своей лени я так и не смогла вписаться ни в одну систему. Приглашали в мормоновскую церковь - тоска взяла. Собралась увлечься кришной - не пошло. Посетила русскую церковь - но и там не задержалась. И всякий раз, выходя из разных дверей, не могла понять : почему мне становится грустно, тоскливо, одиноко в толпе тех, кому весело, интересно и здорово, и почему во мне это состояние не удерживается? По-видимому, все эти рецепты тоже не для меня. Рецепт - это нечто устоявшееся. А я не могла нигде устоять. Я не могла себе представить, что раз за разом посещаю собрания кришнаитов, и мне это нравится. Нет. От раза к разу я могу побывать где угодно. Но ходить куда-то всё время...Не получилось у меня приобщиться и к фитнес-клубу. В очередном порыве я записалась на пробную неделю в фитнес-зал и была счастлива, когда наступил седьмой день. Почему? Да потому что лень меня так обуяла, что я по сей день не понимаю, чем должен подпитываться интерес до бесконечности ходить в зал. Или в какую-нибудь секту. Или делать ещё что-нибудь и постоянно. Я уговаривала себя, что мне тоже понравится, что это будет полезно/классно/развивающе - ничего подобного. Полезным и развивающим может быть то, что ты делаешь с искренним и детским, полуидиотическим упоением. Когда это состояние выветривается, и остаётся обязательство или какие-нибудь ненатуральные причины - это не круто. Серьёзно. Это всё равно что каждый день готовить первое, второе и компот, притом что ты не работник столовой. С того знаменательного приготовления ухи я за неё не бралась больше ни разу. Просто как-то не бралось. Если бы мне пришлось варганить уху каждый день или каждую неделю, думаю, я бы уже убила себя замороженной рыбой, чтоб не мучиться. Я бы опустила себе на голову десятитомник о Кришне, если бы мне пришлось посещать эти сеансы регулярно. Рецепты - регулярны. А мои настроения - увы. Или не увы?..
Я так и не научилась вставать спокойно ранним утром, чтобы идти на учёбу или работу. Я не научилась вязать, потому что это было несносно - ряд за рядом пыхтеть, выкручивая какие-то петли. Я не могу даже проделывать гимнастику, полезную для тела, и уж точно не смогла бы соблюдать никакую диету. Я попросту не могу удерживать в себе постоянство и готовность повторить. О да, я могу сделать гимнастику - когда чувствую потребность. Я могу сварить, нажарить и нацедить первое, второе и третье - если только мне захочется. Я как-то выходила даже на пробежку, что невозможно было представить - но тогда хотелось, и это стало пока что единоразовой акцией, как уха. Но дело, как по мне, не в системности. А в искреннем желании. Мои внезапные порывы приводили меня на жуткие карусели, к лежанию на траве посреди города и к буйволу, на спине которого я сидела, пока он лежал в озере. В рецептах жизни нет места порывам, но без них жизнь становится пресной, как суп без мяса. Само собой разумеется, что я никогда не придерживалась порядков в еде и ела всё, что не приколочено. Вряд ли я могла бы жить там, где запрещена свинина, вряд ли я могла бы жить с тем, кто запрещал бы мне что-то. И дело не в том, что я такой уникальный протестующий. Мне тупо лень запоминать правила жизни. Поэтому я по ним не живу.
От своей безудержности я нигде не могла усидеть и устоять. В детстве скучно было осматривать зоопарк клетку за клеткой - хотелось увидеть слона, а остальное не так надо. Во взрослые годы лень осматривать всю выставку целиком. Но позволить себе уйти минут через пять - как-то обидно, некрасиво, да ещё и заплатил. Вот и слоняешься, не зная, где найти стул, чтобы скоротать время. Ну вам разве не знакомо?
Борьба двойственностей происходит вечно. Вот ты приходишь в музей, и это такой досуг, требующий времени и внимания. Но тебе хоть убей неинтересно, и ты готов уже на шестой минуте выйти на вольный воздух и хлопнуть пивка в ближайшем баре. Но из многих причин ты шарахаешься из зала в зал, подавляя зевок и заложив руки за спину, потому что желаешь просветиться. Но больше просвещения ты в таком случае получишь в том баре, нежели в этом музее. И всё потому, что в музее тебя держат ненатуральные причины. Но что такое убитое время в музее? Человек из нездоровых побуждений может и жизнь загубить, а не только вечер. Из нездоровых побуждений мы можем жить с тем, кто нас в грош не ставит, или есть то, что не нравится, но считается полезным. Двойственность хочется/надо портит всё, в чём проявляется. Посудите сами. Вы припёрлись в музей. Вы смотрите мимо картин, незаметно чешете попу, собираете брови и вежливо слушаете пояснения экскурсовода. Вы ходите за ним как собачка на привязи, одолеваете лестничные пролёты, и перед вами в натуральную величину маячит бифштекс, который ожидает вас вечером в компании с друзьями. Вы наконец вываливаетесь из музея и единственное впечатление, которое выносите оттуда - это боль в колене, потому что оно хрустнуло, пока вы поднимались посмотреть на какие-то там сревдневековые шедевры. Я не хочу сказать с презрением, что культурный отдых это ерунда, шедевры- фигня, а в целом- тоска. Нет. Но каждому своё. Возможно, вы бы оторвались на картинге и вообще мечтаете стать гонщиком, и музей - это не в вашем жизненном пространстве. Так же как в моём жизненном пространстве нет места кефиру - вот не люблю я его.
Мы каждый день пытаемся покорить свой личный Эверест - недосягаемую верхотуру идеала, где идеально всё : отношения, отдых, фигура. И странно - но идеальным ничего не становится, и ячница пригорает, и кофе убегает от нас, шипя и негодуя...
Посмотреть все новости раздела "Дзен-буддизм в приготовлении яичницы"
Рейтинг: 0
Голосов: 0
2556 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Опубликованные комментарии являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция портала за размещенные комментарии ответственности не несет.
Последние новости
Все новости
Популярные новости за неделю