Как оформить некачественное предоставление коммунальных услуг в многоквартирном доме, и должен ли я платить за такие услуги? 29 января 2021
|
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг (отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение) ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность регламентирован разделом X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту – Правила №354). Так, при обнаружении факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, Вы должны уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации (или ресурсоснабжающей организации) в письменной или устной форме, в том числе с использованием средств связи. При этом потребитель обязан сообщить свои Ф.И.О., точный адрес проживания, а также вид предоставленной услуги ненадлежащего качества. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с Вами дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги, но не позднее двух часов с момента получения сообщения, если с вами не согласовано иное время. Время составления акта может быть перенесено при действии обстоятельств непреодолимой силы. При этом с потребителем должно быть согласовано иное время проведения проверки качества услуги. Важно, что законодателем, принимая во внимание возможное уклонение исполнителя услуг от составления акта, предусмотрена возможность фиксации факта нарушения без участия исполнителя, после истечения установленного законом срока ожидания. Так, согласно п. 110(1) Правил №354, в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в п. 108 Правил №354, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг, в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае, указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома. Акты являются основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги. Срок предъявления акта для перерасчета платы составляет шесть месяцев. Следует отметить, что перерасчет размера платы производится за период времени, когда услуга предоставлялась ненадлежащего качества (с даты установления факта предоставления услуги ненадлежащего качества до даты возобновления подачи услуг надлежащего качества). Акт направляется в адрес Исполнителя с заявлением о перерасчете. При наличии неисполненного обязательства Исполнителя о перерасчете платы за некачественно оказанные или неоказанные услуги предъявляется в суд иск о перерасчете начисленной платы. Информация подготовлена прокуратурой г Губахи 29 января 2021
|
Нет ответов, ваш ответ будет первым
Опубликованные комментарии являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция портала за размещенные комментарии ответственности не несет.
|