За первые шесть месяцев 2025 года доходы от платных парковок в Перми достигли 114,8 млн рублей, что на 25,7% (23,5 млн рублей) больше, чем за тот же период 2024 года (91,3 млн рублей). Однако еще более стремительный рост показали штрафы за неоплаченную парковку: за полгода их сумма составила 116,3 млн рублей, что на 78% превышает показатель прошлого года (65,2 млн рублей).
Штрафы впервые обогнали легальные платежи
Как отмечает портал «В курсе.ру» со ссылкой на Пермскую дирекцию дорожного движения, впервые за последние пять лет сумма взысканных штрафов оказалась выше доходов от платных парковок. Это может свидетельствовать как о росте контроля со стороны властей, так и о нежелании водителей соблюдать правила.
Сколько стоит парковка в Перми и как меняется тарифная политика?
Сейчас стоимость парковки в городе варьируется от 20 до 40 рублей в час в зависимости от зоны. Однако в будущем цена может вырасти до 100 рублей в час, но не выше — такое ограничение установлено постановлением правительства Пермского края.
Документ также обязывает муниципальные власти ежеквартально анализировать загрузку парковочных зон. Если спрос снижается, стоимость парковки должна быть пересмотрена в сторону уменьшения.
Расширение платных зон: новые парковки и реакция водителей
Территории с платной парковкой в Перми постепенно увеличиваются. Например, с мая 2025 года заработали две новые парковочные зоны:
- у дома №12 на улице Окулова,
- рядом с Дворцом культуры железнодорожников.
Стоимость парковки в этих местах составляет 20 рублей в час.
Почему растут и доходы, и штрафы?
Увеличение поступлений от парковок может быть связано с:
- расширением платных зон,
- повышением тарифов,
- усилением контроля за оплатой.
Резкий рост штрафов, в свою очередь, может объясняться:
- недовольством водителей новыми тарифами,
- недостаточной информированностью о новых парковочных зонах,
- активизацией автоматизированных систем фиксации нарушений.
Что дальше?
Власти региона продолжают регулировать парковочную политику, стремясь найти баланс между доходами бюджета и удобством автомобилистов. Однако если тенденция к росту штрафов сохранится, это может привести к росту недовольства среди водителей и снижению легального использования парковок.
Таким образом, парковочная система Перми находится в стадии активного реформирования, и ее дальнейшее развитие будет зависеть как от действий властей, так и от реакции горожан.