15 сентября Росжелдор подписал приказ о запуске движения поездов на участке Пермь II –Пермь I. Начиная с 17 сентября, на участке железной дороги между станциями Пермь II и Левшино через Пермь I начнут курсировать поезда. Первый электропоезд, который пройдет по вновь открытому перегону, будет следовать по маршруту Пермь II – Левшино.
По словам губернатора, в планах краевых властей до конца сентября – включить участок между станциями Пермь I и Левшино в большинство действующих маршрутов. Электрички, следующие из Краснокамска до вокзала Пермь II, будут доходить до Левшино, а от ст. Оверята — до Голованово. Электропоезда, идущие по Горнозаводской железнодорожной ветке до станции Пермь I, будут доезжать до вокзала Пермь II.
Напомним, что движение на этом участке было прекращено по просьбе бывшего губернатора Пермского края Максима Решетникова. С 27 января 2020 года изменился порядок следования пригородных поездов на Горнозаводской ветке в Перми. Конечной остановкой для электричек, прибывающих с углеуральского и чусовского направлений, стала станция Пермь-I. Городские поезда, которые курсировали от станции Оверята стали доезжать только до станции Пермь-II. Электропоезда, отправляющиеся до Левшино и Голованово стали отправляться от станции Пермь-I. Доставка пассажиров со станции Пермь-I в центр краевой столицы и на станцию Пермь-II (а также обратно) была организована альтернативными видами общественного транспорта.
Активисты и городская общественность выступили против закрытия участка Горнозаводской железной дороги между станциями Пермь I и Пермь II. 9 февраля 2020 года они приняли резолюцию, в которой потребовали от краевых и городских властей сохранить удобную городскую электричку.
15 июня 2021 года, краевые власти на комитете законодательного собрания по развитию инфраструктуры озвучили планы возобновления движения поездов по Горнозаводской ветке вдоль набережной Камы между станциями Пермь-I и Пермь-II.
По словам губернатора Пермского края, чтобы запустить первый этап наземного метро, потребовалось приложить много усилий со стороны региональных властей и пройти череду сложных согласований. «За этим кроется та работа, которую я начал с первых дней, как только был назначен врио губернатора. Уже в эту пятницу там проедет первый поезд. Далее мы сможем приступить к возведению остановок на набережной, открытию направления Пермь – Закамск, строительству соединительных скоб и обновлению подвижного состава. Хотим сделать поезда наземного метро одним из любимых и востребованных видов транспорта для наших жителей, комфортным и быстрым», – подчеркнул Дмитрий Махонин.