До конца 2017 года будут завершены необходимые для сертификации летные испытания перспективного авиадвигателя ПД-14, разработанного в Перми. Он заменит «американца» PW 1400G на новом российском лайнере МС-21.
Как рассказал в интервью ТАСС директор и генеральный конструктор пермского АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев, в марте был завершен второй этап летных испытаний, которые были начаты в начале 2017 года. «Сейчас мы готовим третий этап, уже сертификационный, и он позволит нам ставить двигатели на пассажирский самолета МС-21», – уточнил Иноземцев.
Финальный этап летных испытаний ПД-14 продлится до конца 2017 года, затем будет подписан специальный акт, разрешающий оснащать самолеты отечественными силовыми установками.
Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, год назад участвовавший в церемонии первой выкатки МС-21, поручил продумать перспективы коммерческого использования авиадвигателя ПД-14.
Испытания «Магистрального самолета XXI века», совершившего первый полет 28 мая 2017 года, завершатся в 2018 году. Серийный выпуск перспективной пермской силовой установки ПД-14 начнется в 2019 году.
Планируется производить две версии самолета – МС-21-200 (вместимость 132-165 пассажиров) и МС-21-300 (вместимость 163-211 пассажиров). Уже есть заказы на 285 новых самолетов, в частности, от авиакомпании «Аэрофлот» на 50 машин и индонезийской Crecom Burj Berthad – на поставку 25 самолетов. Заключено соглашение о намерении с египетской Cairo Aviation, авиакомпанией Танзании Air Tanzania, также интересуются МС-21 Иран, Индия, Саудовская Аравия.