Предприятие «ОДК-Пермские моторы» заканчивает подготовку серийного производства перспективных авиадвигателей пятого поколения ПД-14. За 2015 и 2016 годы в механических цехах завода было освоено более 300 деталей для ПД-14.
В 2016 году в условиях серийного производства на «Пермских моторах» собрано три новых двигателя и осуществлено две переборки. В настоящее время идет комплектовка ПД-14 с порядковым номером 12. В соответствии с графиком его будут собирать в начале 2017 года.
Как рассказал управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов, в 2016 году предприятие плотно занималось двигателем ПД-14. Разработан план-график по созданию системы послепродажного обслуживания нового двигателя. Кроме того, осенью был завершен монтаж испытательного стенда для ПД-14 в Новых Лядах.
Напомним, что в ноябре 2015 года ПД-14 был показан президенту РФ Владимиру Путину, который назвал эту разработку «огромным достижением».
В мае 2016 года по итогам всероссийского интернет-голосования на звание «Главный проект России 2015 года» авиационный двигатель ПД-14 занял третье место, набрав более 6 тысяч голосов.
А в июне в Иркутске в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева прошла церемония первой выкатки среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, который будет оснащаться двигателями ПД-14.
В 2017 году на «Пермских моторах» будут собраны 4 новых двигателя, два из которых предназначены для проведения летных сертификационных испытаний МС-21. Также в рамках сертификационных испытаний на заводе произведут 10 переборок ПД-14.
Таким образом, АО «ОДК-Пермские моторы» готово выйти на серийные объемы производства ПД-14 в ранее обозначенные сроки.