Положительные отзывы являются обязательным условием успешного продвижения на маркетплейсах. В этой статье мы поделимся советами о том, как собирать и улучшать отзывы на маркетплейсах.
Мотивация покупателей на отзывы
Маркетплейсы предлагают продавцам поощрять покупателей на написание отзывов. Для этого предусмотрены различные компенсации в денежном эквиваленте. Бонусы могут быть предоставлены на все товары на площадке или только на товары определённого бренда или продавца. Селлеру достаточно участвовать в таких акциях.
Со своей стороны продавец также может мотивировать покупателей. Например, можно добавлять вкладыши к товару с просьбой об оценке и предложением кэшбека за комментарий. Также можно разыгрывать продукцию, сертификаты или денежные призы.
Инструменты внутри площадок
Используйте инструменты внутри площадок, например, баллы за отзывы. Настройте различные вознаграждения за отзыв текстом, с фото или видеообзором продукции.
Общение с покупателями
Многие продавцы сталкиваются с негативом в отзывах. Важно грамотно общаться с покупателями и прорабатывать негативные комментарии индивидуально. Отвечайте максимально информативно и предлагайте варианты решения проблемы, если негатив обоснован.
Влияние карточки товара на рейтинг
Инфографика может привлекать покупателей оставлять отзывы и снижать негатив. Например, поставщики могут указывать «плюшки» за оставление отзыва. Это поможет снизить количество необоснованных негативных отзывов.
Выкуп товаров
Наиболее эффективный способ повышения рейтинга — выкуп товаров с положительными отзывами и высокими оценками. Это особенно важно на старте продаж. Если у товаров с уже идущими продажами упала средняя оценка, положительные отзывы помогут перекрыть отрицательные и опустить их вниз.