В условиях повышенной конкуренции именно специализация бизнеса дает возможность выделиться на фоне аналогов. Концентрация на профильной деятельности позволяет оказывать максимально качественные услуги, а также производить максимально качественные товары, что приводит к повышению продаж и формированию лояльной целевой аудитории. При этом большинство вспомогательных задач передаются на аутсорсинг.
Суть и достоинства такого инструмента
Цель такого способа управления бизнес-процессами состоит в передаче конкретных задач для специализированного подрядчика. Заказчик на длительном основании привлекает профильного посредника, который будет оказывать ему определенные услуги. Такое делегирование обязанностей дает возможность сконцентрироваться на основной деятельности, одновременно избавившись от рутинных задач.
Среди плюсов аутсорсинга выделяют:
- высокое качество выполненных работ – за дело берутся профессионалы, для которых переданные процессы являются профильными;
- гарантия результата – заказчик платит не за потраченные часы, а за выполненное задание;
- снижение нагрузки на кадровиков и бухгалтеров – привлеченные на условиях аутсорсинга специалисты числятся у подрядчика, что позволяет уменьшить издержки на ведение персонала;
- отсутствие необходимости заниматься поиском сотрудников, заменой персонала и контролем над работой сотрудников.
Какие есть минусы
Главный недостаток аутсорсинга – возможность попасть на недобросовестного подрядчика. Часто заказчик достаточно поздно понимает, что аутсорсер плохо справляется с делегированными ему обязанностями. При этом избежать такой проблемы просто – нужно лишь ответственно подойти к выбору подрядчика, а также четко прописать права, обязанности и ответственность сторон в договоре. Если вы ищете надежного аутсорсера, заказать такие услуги можно тут: outstaffing-sovetnik.ru/autsorsing.
Отличия аутсорсинга бизнес-процессов и аутсорсинга кадров
В случае аутсорсинга бизнес-процессов заказчик передает подрядчику определенные задачи (бухгалтерия, охрана, доставка и пр.). При этом оплата идет за результат. Кадровый аутсорсинг же предполагает делегирование процессов, связанных с поиском и ведением персонала (подбор специалистов, выплата заработка, кадровое делопроизводство и пр.). При этом у заказчика остается контроль над персоналом, а такие сотрудники числятся в штате компании. Оба варианта аутсорсинга являются актуальным, выбор конкретного инструмента зависит от текущих целей фирмы.