Ситуация с фейковыми предложениями «реальных» ответов на ЕГЭ и ОГЭ — это не просто ежегодное мошенничество, а отражение масштабной проблемы цифровой грамотности среди школьников и их родителей, отмечает депутат Госдумы Антон Немкин.
Интернет-мошенники обещают направить реальные ответы на ЕГЭ и ОГЭ, но схема заканчивается уже на этапе направления аванса в их адрес, предупредили в Рособрнадзоре.
«Платные услуги по предоставлению якобы реальных ответов к ОГЭ и ЕГЭ в интернете предлагают уже более 10 лет. Мошенники из года в год обещают дать решение заданий КИМ или направить реальные КИМ ОГЭ и ЕГЭ. Данная схема заканчивается уже на этапе направления аванса в их адрес», — сообщили ТАСС в ведомстве.
Рособрнадзор настоятельно рекомендует не поддаваться на эти фейковые предложения и пользоваться только официальными источниками: сайтом ФИПИ, разделом «Навигатор ГИА» на сайте Рособрнадзора.
Ситуация с фейковыми предложениями «реальных» ответов на ЕГЭ и ОГЭ — это не просто ежегодное мошенничество, а отражение масштабной проблемы цифровой грамотности среди школьников и их родителей, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.
«Несмотря на многолетние предупреждения, спрос на подобные услуги остаётся высоким, что подогревает рынок нелегального контента и провоцирует преступную активность», - отметил он.
Мошенники играют на страхах и неуверенности выпускников, обещая невозможное — доступ к закрытым материалам контрольных измерительных материалов. На деле же вся схема заканчивается банальным обманом: жертва переводит предоплату и ничего не получает взамен.
«Рособрнадзор справедливо напоминает о наличии официальных ресурсов, где можно легально и эффективно подготовиться к экзаменам. Демоверсии КИМ, открытые банки заданий и видеоконсультации дают школьникам реальный инструмент для уверенного прохождения испытаний. Обращение к этим источникам повышает как качество подготовки, так и уровень информационной безопасности учащихся», - добавил Немкин.
Важно также усиливать профилактическую работу в школах: проводить занятия по цифровой гигиене, разъяснять правовые последствия попыток получить доступ к КИМ незаконными способами. Только комплексный подход — образование, профилактика и технологическая защита — может снизить привлекательность мошеннических схем и укрепить культуру честной сдачи экзаменов, заключил депутат.