По данным «АВТОСТАТа», к 1 января 2020 года в РФ было зарегистрировано 44,5 миллиона легковушек. Более трети из них – автомобили марки LADA.
Лидерство на российском авторынке удерживает LADA (производитель «АвтоВАЗ») – в стране зарегистрировано более 13,9 миллиона машин, что составляет почти треть от общего количества (31,3%). На втором месте по популярности находится японский бренд Toyota (8,8% рынка) – в РФ приобретено около 3,9 миллиона единиц, что в 3,5 раза меньше, чем автомобилей отечественной марки LADA. Замыкает тройку лидеров корейская марка Hyundai (2,2 млн штук, доля 5%).
По оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», четвертую и пятую строчку рейтинга по продажам в РФ занимают японский Nissan и корейская KIA, имеющие почти равные показатели (парк – более 2,1 миллиона штук; доля – 4,8%).
Кроме них, в ТОП-10 самых распространенных брендов легковых машин в России попали: французский Renault (доля – 4,4%), немецкий Volkswagen (3,9%), американские Chevrolet (3,8%) и Ford (3,1%). Замыкает десятку японская марка Mitsubishi (2,7%).
Доля остальных мировых брендов в автопарке России – не более 2%.