Команда Пермского Политеха во главе с ректором Анатолием Ташкиновым приняла участие в образовательном интенсиве «Остров 10-22». Мероприятие, прошедшее в Москве в Сколковском институте науки и технологий, объединило на одной площадке порядка 1,5 тыс. человек, включая более 100 команд университетов и научно-образовательных центров из 72 регионов страны. Команде ПНИПУ за 13 дней удалось подписать 12 соглашений о сотрудничестве с ведущими университетами и предприятиями страны, а также презентовать программу развития пермского НОЦ в составе делегации края.
Проанализировав текущее положение вуза в системе высшего образования, в процессе самостоятельной проектной деятельности, а также лабораторных модулей, мастер-классов и лекций под руководством ведущих российских и зарубежных экспертов — представителей государственных структур, крупнейших научно-образовательных организаций и предприятий –— команда ПНИПУ сформировала модель «университета будущего», отвечающего запросам цифровой экономики. Видение вуза высоко оценило не только экспертное сообщество «Острова», но и школьная аудитория, мнение которой университет считает одним из приоритетных.
— В своей программе мы поставили перед собой достаточно амбициозные цели, которые действительно планируем достичь. К примеру, в течение 10 лет сделать открытие уровня Нобелевской премии, а также обеспечить существенный рост дохода от коммерциализации нашей деятельности. Нужно понимать, что для трансформации университета нужна прежде всего трансформация мышления. Команда должна работать не ради процесса, а на достижение конкретных целей. К этому мы будем стремиться, — отметил Ренат Зиннатуллин, начальник управления образовательных технологий ПНИПУ.
Как отметил министр науки и высшего образования Михаил Котюков наследие образовательного интенсива — это 300 практических проектов, которые подготовлены университетскими командами по развитию образовательной, исследовательской составляющих, по совершенствованию системы управления вузами.
— Они будут реализованы в самое ближайшее время, в новом учебном году. И мы рассчитываем, что они дадут серьезный вклад в достижение тех целей, которые у нас есть в национальных проектах, — отметил министр.
Пермский Политех также наметил планы по реализации проектов. Один из таких — Технопредприниматель Z — направлен на создание индивидуальных треков от школьника к технологическому предпринимателю в рамках сетевого образовательного центра при университете.
— Мы заинтересованы в том, чтобы искать таланты не во вне, а развивать их на своей площадке. Под нашим руководством ребята будут вовлекаться в проектную деятельность, решать реальные производственные задачи, — рассказали в руководстве университета.
Другой интересный проект, который стартует на площадке Политеха уже в следующем году, это «Университетская точка кипения» — пространство для коллективной работы внутри вуза, где будут обсуждаться идеи развития университета, в том числе идеи научных проектов и стартапов. В этом году Пермский Политех станет партнером «Точки кипения», которая откроется в Перми в сентябре.
Это далеко не все проекты, которые университет планирует реализовать. На «Острове» Пермский Политех заключил 12 соглашений о сотрудничестве с ведущими вузами и предприятиями страны. Так, в направлении «Химия и новые материалы для медицинских приложений» ПНИПУ заручился поддержкой Самарского государственного технического университета, в целях реализации лучших практик по цифровой трансформации экономики и социальной сферы подписан документ со Ставропольским государственным аграрным университетом, а для осуществления научно-исследовательских проектов и разработки совместных образовательным программ — с Московским авиационным институтом.