Глава Прикамья Дмитрий Махонин открыл новый участок трамвайной линии на улице Революции, соединивший Сибирскую и Куйбышева. Здесь будут курсировать и трамваи нового поколения – «Львята».
От стадиона «Динамо» до остановки «ДС «Орленок» вместе с губернатором на трамвае проехались и.о. министра транспорта региона Андрей Алякринский и врио главы Перми Алексей Демкин.
Теперь по улице Революции следуют два скорректированных трамвайных маршрута: № 11 (Школа № 107 – М/р Висим), который переносится с улицы Ленина и улицы Петропавловской, и № 6 (Пермь II – ОАО «Велта»), который после завершения обустройства стрелочного перевода на улице Сибирской сменит конечную остановку с «М/р Разгуляй» на «Пермь II» и не будет курсировать по улице Горького.
Для связи улицы Мира и улицы Ленина начнет курсировать новый трамвай № 12 (Осенцы – Школа № 107 – М/р Разгуляй), который компенсирует изменения маршрута № 11.
Отметим, что одновременно с изменениями маршрутов в Перми впервые внедрят «тактовое расписание»: трамваи, следующие в одном направлении, будут иметь одинаковую частоту движения. Это позволит исключить ситуации, когда на одну остановку одновременно приходят два вагона разных маршрутов.
Глава Прикамья Дмитрий Махонин напомнил, что развитие транспортной отрасли, строительство новых веток, реконструкция существующих линий и обновление подвижного состава – приоритетные задачи для правительства региона. Так, в 2020 году на дороги Перми и края вышло 480 современных автобусов и приобретены более 20 трамваев нового поколения. А к 300-летию Перми губернатор пообещал «обновить трамвайный парк на 50%».
«Мы заложили в бюджете региона 500 млн рублей на ремонт 110 км трамвайных рельсов. Задаче по увеличению маршрутов общественного транспорта также будет способствовать соглашение, заключенное с компанией «Синара», которое предполагает запуск трамвая до микрорайона Ива», – добавил губернатор.
В свою очередь Алексей Демкин отметил, что новые трамвайные пути в Перми не возводились с 70-х годов прошлого века. А ветка, построенная на реконструированном участке улицы Революции, позволит расширить зону транспортного обслуживания жителей и станет «важным связующим звеном между Индустриальным и Мотовилихинским районами».
Рельсы на новом участке уложены на монолитном основании: эта технология поможет существенно снизить вибрационные нагрузки и повысить общий срок службы трамвайных путей.
Напомним, что новая трамвайная линия по улице Революции – это часть ее масштабной реконструкции, которая ведется с конца 2018 года. Теперь улица Революции расширена до четырех полос, а движение на ней стало двухсторонним. На участке также переустроены сети, созданы новые остановки, организованы пешеходные зоны и парковочные карманы, смонтировано уличное освещение.
Отметим, что в Перми также начался капремонт разворотного кольца вблизи мкр Висим и трамвайной ветки от перекрестка улицы Уральской и улицы Розалии Землячки до улицы 1905 года. Работы завершат до 1 сентября. Таким образом, полностью завершится обновление трамвайных линий в Мотовилихинском районе. Ранее уже были переустроены пути на Северной дамбе, участке на улице Уральской от бульвара Гагарина до улицы Розалии Землячки, улицы Крупской и площади Дружбы.