Степень готовности стратегически важного для Прикамья дорожного объекта – обхода Чусового – уже превышает 92%. Трассу откроют осенью 2020 года.
Как доложили строители главе Пермского края Дмитрию Махонину во время его рабочей поездки в города КУБа, на обходе Чусового длиной 6,8 км уже построены мосты через реки Усьва и Вильва, а также три путепровода через железную дорогу. В настоящее время ведутся работы по асфальтированию.
Представитель генподрядчика «Мостоотряд-123» Юрий Истягин напомнил, что в процессе строительства новой автодороги на двух участках произошли оползни, повлиявшие на сроки окончания работ. Первое смещение горных пород произошло еще весной 2018 года – из-за ошибки в проекте, разработанным ОАО «Гипродорнии». Главной причиной оползня стало влияние находящихся рядом со стройкой отвалов техногенного грунта в карьере «Белый камень», в свое время неучтенное при расчетах. К концу июня 2020 года последствия первого оползня почти устранены.
Кроме того, в соответствии с госзаданием, выданным краевым Минтрансом на 2020–2022 годы, на опасном участке выполнены дополнительные инженерно-геологические изыскания для определения точных причин оползания откосной части насыпи и разработки техрешений для их ликвидации.
Как отметил глава Пермского края Дмитрий Махонин, «обход Чусового – один из крупнейших дорожных объектов, которые строились за последние годы», и его открытие станет «долгожданем событием для всего Прикамья и соседних регионов». Благодаря новой магистрали, автомобильный поток будет следовать мимо муниципального центра и позволит сократить путь до ХМАО на 500 км.
Врио губернатора пообещал, что в краевой Дорожный фонд выделит 140 млн рублей на освещение обхода Чусового, также неучтенного проектом. Освещение будет выполняться в 2020 году, после завершения строительных работ. Напомним, что в марте 2020 года на этот объект из регионального бюджета уже выделялись дополнительно 44,3 млн рублей.
Общая стоимость строительства обхода Чусового – 2,7 млрд рублей, из них 838,8 млн рублей – федеральные средства.