40% новых пермских ресторанов открываются в итальянской концепции. При этом основной конкурент итальянской кухни — грузинская. Она такая же народная, эмоциональная и понятная огромному количеству гостей. Этот сегмент сферы общественного питания занимает долю 42%. Такие результаты исследования рынка озвучила бренд-директор сети ресторанов «Перчини» Елена Носова.
В Перми открылось новое заведение итальянской кухни — второй ресторан по франчайзингу «Перчини» от компании «Ресторатор Франчайзинг Груп» (Новосибирск) в ТРК «Семья» на Революции, 13. Площадь заведения составила 312 кв.м., ресторан рассчитан на 114 посадочных мест.
В компании отмечают, что 2023-2024 гг. сталь периодом активного развития ресторанного рынка. Посещаемость заведений выросла после пандемии и вышла на новый уровень.
Елена Носова, бренд-директор сети ресторанов «Перчини»:
— Сегодня мы отмечаем, что инвесторы видят привлекательность ресторанного бизнеса, его рентабельность и окупаемость. И спрос на новые открытия только растет. Важно, что и гости стали более открытыми к посещению заведений. Так, в наших ресторанах выросла стоимость среднего чека примерно на 30%, хотя цены не изменились. Гости стали заказывать больше блюд, появились новые сценария посещения: микро корпоративы, визиты в рестораны чтобы отметить небольшие, но важные победы как выпускной, повышение по службе, покупка квартиры, а также больше походов просто без повода провести время с дорогими людьми за вкусной и понятной едой.
Кроме того, владельцы сети отмечают связь увеличения спроса на еду вне дома и роста популярности внутреннего туризма.
Елена Носова, бренд-директор сети ресторанов «Перчини»:
— Изменился гость и его времяпрепровождение. Многие стали меньше выезжать в другие страны, но больше путешествовать по России. И, в том числе мы видим перемещение гостей по городам присутствия нашей сети. Когда люди, приезжая в новый город, идут в знакомые и любимые заведения, за понятной и любимой кухней.
Инвестиции компании в запуск заведения в Перми составили около 44 млн рублей. На подготовку площадки к открытию ресторана потребовалось полгода. Прогнозируемый владельцами срок возврата инвестиций — 24 месяца.
«Перчини» — крупнейшая сеть итальянских ресторанов в России. Под этим брендом в стране работает 34 ресторана в 22 крупных городах. Ресторан в ТРК «Семья» стал 35-м в России и вторым в Перми.