26 сентября Пермский академический Театр-Театр представит зрителям первую премьеру 98-го театрального сезона – музыкально-драматический спектакль московского режиссера Елизаветы Бондарь «Мизантроп» (18+).
Альцест – главный герой пьесы «Мизантроп» Ж.-Б. Мольера – утверждает, что люди ему противны. Он не принимает лицемерия и лжи насквозь фальшивого окружения, называет себя мизантропом, то есть человеконенавистником, но любит светскую кокетку Селимену с той же страстью, с какой обличает пороки общества. Однако юная Селимена не готова следовать за Альцестом в изгнание…
Что привлекло современного режиссёра в комедии нравов, написанной в XVII веке и высмеивающей пороки французского аристократического общества? Для Елизаветы Бондарь «Мизантроп» стал поводом поразмышлять о вечных социальных проблемах и человеческих изъянах, трагичности любви и… судьбе самой пьесы. В спектакле есть музыкальные антракты, созданные на основе документальных аудиозаписей – критических высказываний экспертов о комедии Мольера. К слову, сам текст Мольера со сцены не звучит: автор либретто Александр Плотников переосмыслил произведение и написал авторскую пьесу, сохранив присущий оригиналу градус сатиры и накал страстей, но приблизив персонажей классицистической комедии к современности.
Зрители спектакля «Мизантроп» не попадут во Францию XVII века, а будут перемещаться вместе с мольеровскими героями по эпохам – от вполне реальных до выдуманных. Текст и музыка, костюмы и декорации позволят перенестись в атмосферу советских интерьеров и характеров, окунуться в фантазийное неокоммунистическое будущее, а в финале оказаться во вневременном, неземном пространстве.
Смелый сатирический спектакль «Мизантроп», органично сочетающий в себе игровую природу драмы и музыкальную стихию комической оперы, потребовал от актеров мастерского владения искусством синтетического театра. В премьере заняты как ведущие артисты труппы, так и начинающие «звёзды». В роли Альцеста – Марат Мударисов, его возлюбленной Селимены – Анна Огорельцева. Филинта сыграет Степан Сопко, Элианту – Эмилия Веприкова и Людмила Прохоренко (два состава), Арсиною – Анастасия Демьянец, Оронта – Владимир Котляревский, Акаста – Сергей Белов, Клитандра – Максим Гореславец, милиционера – Александр Харченко.
В спектакле занят оркестр Театра-Театра, причем музыканты, по задумке постановщиков, размещаются не в оркестровой яме, а в боковых ложах зрительного зала.
Премьерная серия спектакля «Мизантроп» (18+) пройдёт с 26 по 29 сентября.
Билеты в кассе и на сайте ТТ.
Справка
• Режиссёр – Елизавета Бондарь
После окончания ГИТИСа по специальности «режиссура музыкального театра» (мастерская Д. Бертмана) работала главным режиссёром Северского музыкального театра, режиссёром-педагогом в РАМ имени Гнесиных. Ставила спектакли в театрах Москвы, Петербурга, Красноярска, Новосибирска, Екатеринбурга и многих других российских городов, а также в таллинском Русском театре Эстонии. Пермяки могли видеть её спектакль «Пилорама плюс», ставший лучшим спектаклем малой формы на фестивале-конкурсе «POST ФАКТ» в 2019 году, а также спектакль «Танцующая в темноте», который был показан в прошлом году на сцене ТЮЗа в рамках фестиваля «Золотая Маска» в Перми.
• Автор пьесы, либретто – Александр Плотников
За его плечами обучение на курсе сценарного мастерства во ВГИКе и диплом ВШСИ Константина Райкина, где Александр окончил актёрско-режиссёрский курс Камы Гинкаса. Как режиссёр ставил спектакли в Москве, Ульяновске, Красноярске, Екатеринбурге, Нарве (Эстония), Краснодаре, Воронеже и других городах. Принимал участие в лаборатории мюзикла «Резиденция ТТ»-2022 в качестве либреттиста и стал одним из победителей.
• Композитор – Николай Попов
Окончил Московскую консерваторию имени П. И. Чайковского. Член союза композиторов России, член творческого союза художников России, член правления Союза московских композиторов, научный сотрудник Центра электроакустической музыки Московской консерватории, преподаватель кафедры истории и теории музыки Российского университета театрального искусства (ГИТИС). Автор камерных, симфонических, электроакустических и мультимедийных композиций, трёх балетов, мультимедийной оперы «Curiosity» Электротеатра Станиславский, мультимедийного действа «Мистерии Высокого Давления», музыки к спектаклям и фильмам. Как саунд-дизайнер и композитор работал в 4 спектаклях новосибирского театра «Старый дом», в том числе в сотрудничестве с Елизаветой Бондарь.
• Сценограф, художник по костюмам – Анвар Гумаров
Как театральный художник работает с 1996 года. Окончил факультет сценографии и костюма СПбГАТИ (сейчас – РГИСИ), параллельно начал работу как художник кино, оформил около 30 фильмов и сериалов. Занимал должность главного художника Магнитогорского театра кукол и актёра «Буратино», петербургского «Такого театра», Театра имени Комиссаржевской. Оформил в театрах по всей стране более 40 спектаклей, часто сотрудничал с Александром Баргманом и Петром Шерешевским. В ТТ дебютировал в качестве художника-сценографа мюзикла «Удачи, Марк!»
• Художник по свету – Игорь Фомин
Окончил Санкт-Петербургский университет им. А. И. Герцена в 2009 году. Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Работа художника по свету» за создание световой партитуры в спектакле «Танцующая в темноте» в театре «Старый дом». В одном этом театре он оформил 12 спектаклей. Также неоднократно сотрудничал с Андреем Могучим, Евгением Ибрагимовым, Виктором Крамером, Эмилем Капелюшем, Максимом Диденко, Антоном Адасинским. В Перми работает впервые.
• Музыкальный руководитель спектакля «Мизантроп» – Кирилл Бузмаков
Композитор, дирижёр, аранжировщик, мультиинструменталист. Закончил Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского по специальностям «Дирижёр, хормейстер академического хора» и «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором». 2014–2022 гг. – дирижёр Театра Музыки Драмы и Комедии (ТМДК) г. Новоуральск. С 96-го сезона – дирижёр Театра-Театра. Лауреат премии «Золотая Маска»-2024 в номинации «Оперетта – Мюзикл/Работа дирижёра» (мюзикл «Сонная Лощина»).