07 апреля в Перми состоялся «круглый стол» при участии Министерства транспорта Пермского края, представителей ГИБДД, ФНС, РСА, таксопарков, агрегаторов и представителей Общественного Совета по развитию такси. На мероприятии планировалось обсудить проблемы таксомоторного бизнеса в Пермском регионе.
Накануне Министерство транспорта Пермского края повторно направило на рассмотрение проект закона о введении желтого цвета такси в регионе для автомобилей эконом-класса и черного, белого и серебристого для автомобилей бизнес-класса. В Министерстве считают, что такая мера позволит сократить нелегальный бизнес такси и повысит уровень безопасности перевозок. А также украсит город к его 300-летию.
Александр Клебанов, заместитель министра транспорта Пермского края, отметил, что в регионе регулярно проводятся контрольные мероприятия по выявлению нелегальных перевозчиков.
— За 3 месяца текущего года к административной ответственности привлечено 367 водителей такси. Из них составлено 4 материала по статье 14.1 Кодекса об административных правонарушениях за осуществление деятельности без соответствующего разрешения, — сообщил Евгений Одинцев, начальник отдела надзора УГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю. — Без соответствующего страхования выявлено 17 перевозчиков.
В ходе совещания Минтрансом было отмечено, что расходы таксомоторных компаний на переклейку автомобилей пленкой желтого цвета составят в среднем 15 тыс. руб. на 1 транспортное средство. Ведомство считает это незначительной суммой. Однако не учитывается тот факт, что данную сумму таксопарку придется оплатить единовременно за десятки автомобилей. Годовой расход перевозчиков такси на приведение автопарка в соответствие с цветовым требованием может составить более полумиллиона рублей. В качестве преференций для таксопарков ведомство планирует согласовать бесплатный въезд желтым такси на первую полосу стоянки аэропорта и железнодорожного вокзала с неограниченным временем пребывания.
По мнению Общественного Совета, приведение автомобилей к цветовому стандарту не окажет влияния на безопасность перевозок, предлагаемые преференции не привлекательны для таксопарков и не вызовут интереса к изменению цвета транспортных средств.
Сейчас в регионе уже действует требование к цвету кузова автомобиля: желтый, черный и белый цвет. При этом автомобили черного и белого цвета должны иметь желтые задние двери.
Александр Клебанов, заместитель министра транспорта Пермского края, в течение мероприятия позицию ведомства не раскрыл, почему водитель такси на машине черного цвета с разрешением, еще вчера считавшийся безопасным и легальным, с момента вступления желтого цвета, окажется вне закона. Доводы представителя Общественного Совета по развитию такси Александра Мельникова о том, что данная мера окажет негативное влияние на легализацию таксомоторного бизнеса региона, были прерваны представителем министерства и конструктивного диалога с ведомством не получилось. Общественному Совету не удалось представить участникам мероприятия негативный опыт других регионов.
Мнение министерства о необходимости установления желтого цвета для такси эконом-класса поддержали приглашённые им [министерством] таксопарки. Стоит заметить, что те компании, которые были против обязательной цветовой гаммы кузова автомобиля такси, не смогли принять участие в совещании. Например, представитель таксопарка «Первый комфорт Пермь» Федор Бекмансуров, таксопарк, являющийся официальным партнером агрегатора DiDi, заявил, что с прошлого года производит оклейку автомобилей в желтый цвет и до конца этого года планирует привести к единому стандарту все ТС, более 100 автомобилей. Исходя из средней стоимости оклейки автомобиля, таксопарку это обойдется в 1,5 млн. рублей (прим. автора).
Александр Клебанов поддержал инициативу таксопарка «Первый комфорт Пермь» и заявил, что в ходе переговоров, состоявшихся до начала официального мероприятия, министерством достигнута договоренность с представителями китайского агрегатора DiDi о том, что китайский сервис обеспечит всем автомобилям, подключившимся к ним, бесплатную оклейку в желтый цвет и будет сотрудничать только с перевозчиками, имеющими разрешение на осуществление деятельности такси. Однако директор по связям с региональными государственными органами DiDi в рамках совещания от каких-либо комментариев воздержался.
Общественный Совет по развитию такси считает, что Министерству транспорта Пермского края необходимо все же изучить опыт других регионов, где после установления обязательной цветовой гаммы автомобиля такси, резко снижалось количество легальных компаний. А также наладить взаимодействие с бизнес-сообществом такси из муниципалитетов, так как экономическое состояние муниципальных такси остается на низком уровне и дополнительные расходы на окраску или оклейку автомобилей могут привести к закрытию компаний такси или уходу в теневой сектор. Со своей стороны, Общественный совет по развитию такси соберет опыт других регионов, касающийся введения обязательного цвета для такси, и направит обращение на имя губернатора Пермского края.