Детские программы – одна из неизменных традиций Международного Рождественского фестиваля. В старый Новый год, 14 января, в полдень, Пермская филармония при поддержке министерства культуры РФ и в рамках «Всероссийских филармонических сезонов» приглашает на музыкальную сказку «Серебряное копытце». Уральские сказы Павла Бажова прозвучат в сопровождении лучших образцов академической музыки и оживут благодаря иллюстрациям из песка.
«Сегодня сказки Петра Бажова, подобно речному песку, хранят в себе золотые крупинки древних преданий; мотивы, образы, краски, его необыкновенных историй, будто подслушаны и записаны им под диктовку лишь для того, чтобы сохранить и донести до нас народную мудрость. Волшебный мир, в который уводят нас уральские сказки Бажова, будто и теперь находится с нами рядом, временно скрываясь от нашего взгляда и ожидающего нашей простой человеческой веры во всепобеждающее добро», - рассказывает Вячеслав Корниченко, актер Московского армянского театра, член Гильдии актеров кино России, создатель театра под названием «Твой театр», отвечающий в спектакле за художественное слово.
Литературной основой этой сценической композиции стали три сказа П. Бажова: «Ключ Земли», «Серебряное копытце» и «Огневушка — Поскакушка». Музыкальное сопровождение – Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» имени Людмилы Зыкиной. Художественный руководитель и главный дирижер ансамбля - лауреат международных конкурсов Дмитрий Дмитриенко приготовил для этого спектакля самые яркие «самоцветы» из сокровищницы академической русской музыки, наполнившие повествование образностью и колоритом настоящего русского сказа. А лауреат Московской и Берлинской недель искусств, художник Лилия Чистина, украсит эту сказку живыми иллюстрациями из песка.
Этим же вечером, в 19.00, в Большом зале филармонии на закрытии IV Международного Рождественского фестиваля выступит Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема (художественный руководитель, дирижер и пианист – народный артист РФ Борис Фрумкин). Специальный гость концерта – одна из самых ярких молодых певиц эстрады, «российская Элла Фитцджеральд» Мари Карне (вокал, Москва).
Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема имеет уникальную историю. В 2014 году он отметил свое 80-летие, подтвердив статус самого «долгоиграющего» биг-бэнда в мире. Этот факт зафиксирован в российской книге рекордов Гиннеса.
За годы своего существования камерный джазовый оркестр имени О. Лундстрема объездил более 500 городов СССР, России и десятки за рубежом, дал более 10000 концертов. Сотни тысяч зрителей посетили концерты, миллионы слушали их по радио и смотрели по телевидению. Совместно со студией «Мелодия», помимо ряда грампластинок популярно-танцевальной музыки, записано 10 долгоиграющих пластинок джазовой музыки, как с пьесами отечественных композиторов, так и с джазовой классикой в аранжировках оркестра, несколько компакт-дисков.
С оркестром выступали многие именитые гости, входящие в мировую джазовую элиту. Здесь начинали карьеру замечательные музыканты: Николай Капустин, Георгий Гаранян, Игорь Бутман, Геннадий Гольштейн, Алексей Зубов, Константин Носов, Константин Бахолдин, Вагиф Садыхов, Роман Кунсман, Николай Панов и многие другие выдающиеся джазмены, а также такие вокалисты, впоследствии ставшие звездами отечественной эстрады, как Валентина Дворянинова, Майя Кристалинская, Алла Пугачева, Ирина Понаровская, Ирина Отиева, Валерий Ободзинский… Сегодня в составе оркестра играют много молодых музыкантов, которых джазовые критики называют надеждой отечественного джаза.
В 2007 году коллектив возглавил известный джазовый пианист и бэнд-лидер Борис Фрумкин. Под его руководством оркестр продолжает традиции своего основателя — Олега Лундстрема, который однажды сказал: «Что же касается кредо нашего оркестра, то оно осталось прежним: мы верны джазу, мы стремимся сделать джаз важным компонентом духовной жизни человека».
«Мне кажется, я дал главное оркестру — мотивацию, — говорит руководитель коллектива Борис Фрумкин. — А единственной мотивацией для джазового музыканта, который всегда по своей натуре солист, но играет в большом оркестре, — раскрытие его творческого потенциала. Я изо всех сил стараюсь по возможности дать высказаться на сцене всем музыкантам оркестра. Это лучшая возможность удовлетворить их творческие амбиции».