Как сообщает ТАСС, группа депутатов Госдумы во главе с лидером партии "Справедливая Россия - За правду" Сергеем Мироновым внесла на рассмотрение палаты законопроект, который регулирует дистанционную торговлю товарами через маркетплейсы, в том числе взаимодействие между онлайн-платформами и продавцами.
Законопроект предлагает внести изменения в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ". В частности, его хотят дополнить статьей, согласно которой владелец маркетплейса обязуется предоставлять сведения об условиях договоров, заключаемых с владельцами ПВЗ и продавцами товаров, путем размещения информации на сайте маркетплейса. При этом, условия договоров могут пересматриваться по соглашению сторон не чаще одного раза в год и не менее чем за 30 календарных дней стороны обязуются уведомлять о намерении изменить условия договоров. Помимо этого, вводятся штрафы в отношении контрагентов.
Кроме того, инициативой предполагается наложение запрета на продажу собственных товаров платформ с оборотом более 150 млрд руб. Однако такие санкции рассматриваются, если идентичная продукция уже продается на маркетплейсе.
Член думского комитета по информполитике Антон Немкин отметил, что доработки законодательного регулирования маркетплейсов необходимы. “Агрегаторы различных магазинов, получившие название маркетплейсы, набирают популярность, однако регулирование правовых взаимоотношений между маркетплейсами и потребителями нуждаются в доработке. В отечественном законодательстве отсутствует сам термин «маркетплейс», только с принятием пятого антимонопольного пакета введено понятие «цифровая платформа»”, - сказал парламентарий.
Кроме того, действующие нормы отечественного законодательства не обязывают маркетплейсы гарантировать достоверность представленных сведений о товаре, а в случах нарушения потребительски прав, они не предоставляют потребителю возможности выбирать адресата предъявляемых претензий, резюмировал Немкин.