Пермская команда PSPU_TEAM_5.0 вышла в финал Всероссийского конкурса по разработке патриотических игр от Знание.Игра. Ее идея будет предложенп к реализации профессиональным разработчикам. Организаторами конкурса выступили Российское общество «Знание», Роскомнадзор, Главный радиочастотный центр и движение «Киберпатриот» при поддержке Департамента информационных систем и Главного управления инновационного развития Министерства обороны РФ.
4 студента Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета объединились в команду PSPU_TEAM_5.0 и создали историческую оффлайн-игру, посвященную родному краю. Она называется «Гайнский округ – путешествие во времени 1926–2026» и приурочена к столетнему юбилею, который район отметит через два с половиной года.
По игровой легенде главный герой попадает в прошлое, а именно в 1926 год, когда был образован Гайнский район. Чтобы вернуться обратно в наше время, игроку предстоит выполнять разные мини-задания, решать викторины, разгадывать кроссворды и искать на карте исторические предметы. Прохождение каждого уровня открывает «портал времени» и перемещает участника в более поздний период.
Николай Лишин, заместитель руководителя Департамента информационных систем Минобороны России, руководитель проекта «ЭРА-ИТ» и общественного движения «Киберпатриот», председатель жюри хакатона – финального этапа конкурса – отметил, что компьютерные игры должны отвечать интересам национальной обороны, а не нести угрозу ее безопасности.
«Сегодня в компьютерные игры играет 60 млн человек в возрасте от 7 лет. Это сфера, способная влиять на оборону нашей страны, но пока еще она не охвачена технологиями двойного назначения. На форуме «Армия-2023» мы проводим мероприятия, направленные на развитие компьютерных игр как фактора национальной безопасности, ведь они способны развивать навыки молодого человека и делать это на профессиональном уровне. Нельзя забывать и о том, что компьютерные игры включают серьезную идеологическую составляющую, поэтому важно, чтобы их сюжетная линия соответствовала смыслам, которые мы хотим заложить в подрастающее поколение. Игра должна воспитывать человека в нужной исторической парадигме и нужной идеологии», – подчеркнул он.
***
Всероссийский конкурс разработки игровых проектов военно-патриотической направленности Знание.Игра призван выявить перспективные концепции военно-патриотических игр, которые будут предложены к реализации профессиональным разработчикам. К участию были приглашены граждане от 14 лет, интересующиеся историей и географией России, реконструкцией и военным делом. При подаче заявки им предлагалось описать идею игры по одному из популярных жанров, среди которых стратегия, приключения и ролевая игра (RPG). Затем на дистанционном этапе команды защищали проекты перед профессиональными историками и реконструкторами. Подготовиться к защите участникам помогали наставники: они объясняли основные принципы разработки игр, помогали изучить методические материалы и подготовить презентацию.
10 сильнейших команд попали в финальный этап – хакатон, который состоялся на площадке Международного форума «Армия – 2023». На протяжении 6 часов конкурсанты выполняли задания хакатона, а доработать проекты финалистов для очной защиты помогли лекторы Российского общества «Знание». Они рассказали конкурсантам о тенденциях в отечественной индустрии компьютерных игр, дали обзор последних достижений и важных событий в игровой индустрии и рассмотрели главные вызовы, с которыми сталкиваются разработчики игр.
Российское общество «Знание» ведет свою историю от советской общественной организации, основанной в 1947 году по инициативе представителей советской интеллигенции как «Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний» (с 1963 года — Всесоюзное общество «Знание», с 1991 года — Общество «Знание России»). Члены Общества занимались популяризацией науки, читали лекции о достижениях советского хозяйства и промышленности. В 2016 году «Знание России» было преобразовано в Общероссийскую общественно-государственную просветительскую организацию «Российское общество «Знание». 21 апреля 2021 года в Послании Президента РФ Федеральному собранию РФ Владимир Путин заявил о необходимости перезапуска Российского общества «Знание» на современной цифровой платформе.
Больше информации о деятельности Российского общества «Знание» — на сайте и в социальных сетях проекта: ВКонтакте, Telegram.