Выбирают отдых и отказываются от рабочей коммуникации во время отпуска 28% россиян, следует из результатов совместного опроса МАХ и Ozon Travel. Не могут оставить корпоративные вопросы без внимания 26% опрошенных, остальным не всегда удается это сделать.
Полностью перестают читать рабочие чаты во время отпуска только 17% россиян, регулярно это делают 23%, периодически — 26%, а редко или «только если тегают» — 33% опрошенных.
К тому, что коллеги не отвечают в рабочих чатах во время отпуска, нейтрально или положительно относятся 73% респондентов. Считают, что даже в отпуске коллеги должны быть на связи, 27% участников опроса.
Большинство россиян предпочитает поддерживать связь во время отпуска с друзьями и близкими. Полное прекращение коммуникации в отпуске выбирают 13% опрошенных. Более 85% респондентов привыкли общаться преимущественно с помощью сообщений, каждый четвертый пользователь активно пользуется видеозвонками. Порядка 42%, выбирают этот формат за возможность «разделить эмоции с близкими», 30% называют его «привычным», а 28% отмечают, что так общение проходит «живее». Чаще всего опрошенные используют видеозвонки для общения с друзьями, на втором месте — партнер, на третьем — родители и дети.
Исследование проведено в августе 2025 года среди 3,4 тыс. россиян в возрасте от 18 до 57 лет. Онлайн-опрос включал в себя вопросы с одиночным и множественным выбором ответов.
Ранее Ozon Travel запустил сервис для организации путешествий в мессенджере МАХ. В мини-приложении пользователи могут купить ЖД- и авиабилеты, забронировать тур или номер в отеле, а также отследить текущие заказы или уточнить интересующую информацию в окне поддержки.
***
MAX — национальный мессенджер и цифровая платформа пользовательских сервисов. В МАХ доступны аудио и видеозвонки, чаты, голосовые сообщения, отправка больших файлов, денежные переводы, в тестовом режиме работают информационные каналы. В платформу интегрированы бизнес-сервисы в формате мини-приложений и чат-ботов, позволяющие решать повседневные задачи пользователей. Приложение включено в реестр российского программного обеспечения и доступно в магазинах приложений в мобильной, десктопной и веб-версиях.
Онлайн-платформа Ozon связывает более 600 тысяч предпринимателей с 60 миллионами активных покупателей. Продавцы формируют широкий ассортимент площадки в 370 миллионов товаров, на их продажи приходится более 90% оборота маркетплейса. Компания предоставляет бизнесу цифровые, логистические и рекламные сервисы для развития онлайн-продаж.
Компания развивает дополнительные бизнес-вертикали, включая финтех-сервисы от Ozon Банка, сервис быстрой доставки продуктов Ozon fresh и сервис бронирования путешествий Ozon Travel. Среди партнеров Ozon Travel — более 600 авиакомпаний, порядка 80 тысяч отелей в России и свыше 1,5 млн по всему миру. По итогам 2 квартала 2025 оборот сервиса вырос в 1,5 раза раза год к году. Число активных клиентов в 2 квартале 2025 года выросло в более чем 2 раза год к году. Ozon Travel входит в ТОП-5 сервисов онлайн-бронирования отелей, а количество объектов размещения на прямом договоре с сервисом выросло в 6 раз.