Транспортный переход через Керченский пролив является технически сложным и уникальным сооружением. При проектировании и строительстве такого масштабного объекта в сжатые сроки потребовалось одновременно решение множества технических вопросов с привлечением узких специалистов.
В 2016 году возникла необходимость в оценке несущей способности стальных трубчатых свай длиной до 90 м и проверке эффективности работы молотов для забивки свай. Для выполнения этих задач генеральный проектировщик Крымского моста ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» и ООО «Мостовое бюро» обратились на кафедру автомобильных дорог и мостов Пермского национального исследовательского политехнического университета – одного из ведущих технических вузов России. Учеными Пермского Политеха, под руководством доцента И.В. Глушкова, было решено применить специальное уникальное оборудование и программное обеспечение, разработанные на принципах волновой теории удара.
По результатам проведенных исследований строителям Крымского моста удалось увеличить скорость погружения свай, сократить сроки строительства объекта, а проектной организации достоверно оценить несущую способность стальных свай.
Полученная при выполнении измерений и расчетов практическая информация активно используется в дальнейшей научной деятельности кафедры автомобильных дорог и мостов ПНИПУ. Ценный опыт, несомненно, найдет применение при строительстве инфраструктурных объектов в России и за рубежом.