Авиационный двигатель ПС-90А-76, выпущенный АО «ОДК-Пермские моторы», наработал 14 тысяч часов без отправки в капремонт в составе самолета Ил-76ТД-90 азербайджанской Silk Way Airlines.
За 9 лет эксплуатации ПС-90А-76 специалистами «Пермских моторов» были выполнены только два локальных ремонта этого двигателя: заменены модули турбины высокого давления (ТВД). Пока это единственный мотор из серии, который достиг такой наработки без возврата на завод. В среднем турбовентиляторный двигатель семейства ПС-90А нарабатывает без ремонта от 6 до 7,5 тысяч часов.
По словам начальника управления поддержки заказчика «АО «ОДК-Пермские моторы» Михаила Кедало, такая производительность достигнута благодаря отличному качеству изготовления и сборки двигателя, проведению своевременных локальных ремонтов, а также благодаря высокому уровню техобслуживания специалистами авиакомпании и завода-изготовителя.
Достигнутая наработка для авиадвигателей данного класса соответствует ведущим зарубежным аналогам.
Еще один авиационный двигатель пермского производства, эксплуатировавшийся в авиакомпании «Владивосток-Авиа», наработал без ремонта 11 000 часов.
Как уточнили на пермском предприятии, в компании Silk Way эксплуатируются два самолета Ил-76, на которых установлены 8 двигателей ПС-90А (плюс один в резерве). «Пермские моторы» работают с этим авиаперевозчиком с 2007 года.
Напомним, что в апреле пермское предприятие ПАО «Мотовилихинские заводы» приступило к производству новой марки стали для авиационных двигателей. Поковки из этого сплава уже допущены к использованию в двигателе ПС-90А.