Прокуратура Пермского края выявила нарушения в деятельности ОАО «МРСК Урала»: компания затягивала сроки установки счетчиков, вынуждая потребителей полгода ожидать подачи электроэнергии. Материалы проверки были переданы в УФАС.
Антимонопольное ведомство установило, что сетевая компания ущемляла интересы граждан, желавших подключить частные дома к энергосетям, в тех случаях, когда от ОАО «МРСК Урала» требовалось только установить счетчик, а остальные мероприятия на объектах уже были проведены.
При таких условиях предельный срок подключения потребителей к электросетям не должен превышать 4 месяца. Однако ОАО «МРСК Урала» растягивало этот срок до 6 месяцев, расценивая монтаж счетчика на опорах электропередач как «реконструкцию существующих электросетевых объектов».
«Согласно Градостроительному кодексу РФ, монтаж оборудования по учету энергии на существующих электросетях не является реконструкцией, поскольку это мероприятие не требует изменения основных параметров электроснабжения, границ охранных зон прокладки новых линий или их выноса, больших временных затрат, а сами объекты по своим характеристикам остаются прежними. Поэтому недопустимо, когда сетевая организация называет реконструкцией установку прибора учета на опоре ЛЭП и заставляет потребителя полгода ждать подключения», – заявил начальник отдела контроля монополистической деятельности Пермского УФАС России Павел Литвинов.
За нарушение правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, утвержденных постановлением правительства РФ, ОАО «МРСК Урала» была привлечена к административной ответственности и оштрафована на полмиллиона рублей.