Мистическая сила театра «У Моста» все больше наполняет пермское городское пространство – возвращается гоголевская дьявольщина. В связи с этим, спустя три года, на сцене вновь «Игроки».
Камерность малого зала очень благоприятно сказывается на создаваемой атмосфере – близость зрителей через актеров к писателю. Грани стираются, и каждый из нас, сам того не замечая, становится частью происходящего, гоголевским героем – соучастником нечистого дела.
В этой темной комнате каждый становится «котом в мешке». Не по той ли причине, что с самого начала главный герой Ихарев в потрясающем исполнении Андрея Воробьева самостоятельно запускает механизм возмездия за ложь своей ложью в поисках легкого пути к богатству? Таинственному герою удается ввести в заблуждение зрителей эффектным появлением, внести с собой ощущение демонического присутствия. Ихарев получился очень колоритным, чем незабываем: одновременно азартный игрок, невидимый, окутанный тайной наблюдатель и жестоко обманутый, потерянность которого пробуждает в сердце милосердную человеческую жалость.
Неоднозначны и все остальные герои-жулики, так ловко притворявшиеся глупыми обывателями и уверявшие в этом своим заурядным видом Ихарева и зрителей: несущий скучную чушь придурковатый Швохнев (Ильназ Яруллин), неловкий неприметный Кругель (Сергей Мельников), эксцентричный, приковывающий внимание, задорный Утешительный (Александр Шаманов).
Никаких подозрений не вызывают и остальные герои, разыгрывающие «злой спектакль» перед Ихаревым, простодушно уверенным в силу своего блефа. Естественно вступают в игру заботливый семьянин Глов Михаил (Валерий Митин) и его сын Александр (Василий Скиданов). Причудливая провинциальность, смешная бесхитростность и доверчивость с легкостью отвлекают зрительский интерес от очевидной аферы.
И только с появлением подозрительно пугающего Замухрышкина в исполнении обаятельного Николая Горбунова в сердце прокрадывается легкое опасение. Его мерзковатое старческое поведение вызывает беззаботный смех в зале, но в тот же момент присутствие героя необъяснимо тяготит и душит.
Лишь в самом конце под всеобщее туманное исчезновение комичных плутов зрители пробуждаются от темных чар, в зале издаются легкий шепот и сочувствующие огорченные вздохи.
Вслед за автором режиссер водит зрителя шутливо за нос весь спектакль, как наивного ребенка, который трепетно, с любопытством и горящими глазами добровольно соглашается стать частью завораживающей мистической игры, чтобы остаться в конце вместе с Ихаревым обманутыми.
Материал подготовила Ольга Татаурова.