Этим летом культурная общественность Санкт-Петербурга стала свидетелем уникального события: в стенах легендарного Государственного Эрмитажа с оглушительным успехом прошёл спектакль «Голоса времени: три моно-драмы о человеке и войне», созданный в честь 80-летия Победы. Постановка вызвала у зрителей бурю эмоций и оставила один главный вопрос: «Когда мы увидим это снова?»
Сегодня международная организация Lyrica Classic с радостью сообщает, что уже 17 октября 2025 года в 19:00 в культурной столице Урала — Перми — на сцене частной филармонии «Триумф» состоится долгожданный повтор этого спектакля (16+).
Спектакль откроется сочинением Арнольда Шёнберга «Ода Наполеону» (1942) — камерным вокально-инструментальным произведением в додекафоническом стиле и технике Sprechstimme. Написанная в годы Второй мировой войны, эта работа стала музыкальным манифестом против тирании и предательства идеалов. Шёнберг обращается к поэме лорда Байрона, чтобы переосмыслить природу власти, диктатуры и роли личности в истории.
Затем зрители станут свидетелями мировой премьеры моно-балета “Мост”, поставленного на сюиту Аарона Копленда «Весна в Аппалачах» (1944). История рассказывает о Невесте и Земледельце, которые женятся и празднуют начало новой жизни, но наступает война. В центре — внутренний мир героини, её страхи, боль, надежда и борьба за веру в будущее. Постановка обращается к универсальной теме: как человечество вновь и вновь ищет путь от войны к миру.
Кульминацией постановки станет одноактная опера Джейка Хегги «Ещё один рассвет» (2012) на либретто Джины Шир. Эта драматическая монодрама основана на подлинных воспоминаниях польской писательницы Кристины Живульской, выжившей в Холокосте. На протяжении бессонной ночи она пытается найти слова, чтобы рассказать о невыразимом — и обнаруживает, что некоторые мелодии слов не требуют.
В постановке участвуют солисты, бас-баритон Иван Марков (солист Капеллы имени Юрлова), танцовщица и хореограф Анастасия Михайлец ( мастер спорта и участница «ТАНЦЫ. Битва сезонов» на ТНТ) и сопрано Юлия Петрачук (солистка Карнеги-холла в Нью-Йорке, Музикферайна и Концертхауса в Вене), чьи голоса оживляют три человеческие истории, каждую из которых можно было бы назвать исповедью.
Постановка создана режиссёром и художником-постановщиком Елизаветой Корнеевой, в чьей сценической работе сливаются строгость формы и предельная эмоциональность. За дирижёрским пультом — Даяна Гофман, основатель и художественный руководитель Оркестра «Новая Москва» и приглашенный дирижер Ливанского национального филармонического оркестра.
Этот вечер станет не просто событием культурной жизни, но и актом музыкальной памяти — искренним и хрупким напоминанием о цене жизни, о тех, кто пережил, и о тех, кто не дожил до ещё одного рассвета.