Одной из самых ожидаемых премьер весны стал пластический спектакль по антиутопии Евгения Замятина «Мы» (16+). Режиссер Егор Дружинин и хореограф-постановщик Дмитрий Масленников лично провели в ТТ кастинг актеров и танцовщиков. Артисты освоили сложный танцевальный язык «Мы», в котором превалируют контемпорари и физический театр. Кроме Егора Дружинина и Дмитрия Масленникова над созданием премьеры работали художник по костюмам Ирэна Белоусова, художник-сценограф Вера Никольская, композитор Виталий Истомин.
«Этот спектакль задумывался давно, и мы в Москве время от времени устраивали мозговые штурмы в составе меня, Бориса Леонидовича Мильграма, автора либретто мюзикла «Винил» и придумывали этот спектакль, потому что музыку придумали давно, а сценарий стоял на месте. Потом мы взяли тайм-аут, так как театр готовил сцену. Но за это время в театре Театр-Театр появилось два спектакля, к которым я имел отношения – «Карлик Нос» и «Монте-Кристо». Мы долго искали авторов и пьесы, которые можно поставить и ближе всего нам стало произведение Замятина «Мы». Именно у него, на мой взгляд, абсолютно человеческая жизненная и понятная история влюбленности главного героя. Я бы не сказал, что это точно пластический театр, это точно не балет. Скорее всего, это физический театр, где на сцену выходят как артисты балетной труппы театра, так и люди, пришедшие к нам в результате кастинга, который мы с Димой проводили, а также драматические актеры. И вы не поймете, кто есть кто, конечно же, все подчиняется драматургии. Здесь есть и танец, слово и музыка, которая была написана специально для этого спектакля, все работает на идее», - поделился режиссер спектакля Егор Дружинин.
На фоне социальных потрясений разворачивается история героя, мир которого меняется в связи с очень простым обстоятельством – он влюбляется и, к несчастью своему, влюбляется в бунтаря. D-503 вынужден выбирать – идти ли ему за своей любовью против системы, к которой он привык, или следовать зову сердца.
«Сценография спектакля зарождалась непросто. Все думают, что спектакли про будущее делать легко, но при этом никто особо этим не занимается и сравнить не с чем. Другое дело никто не скажет, что не соблюдены какие-то исторические неточности. Здесь решаются три задачи, во-первых, это закрытый мир, во-вторых, это пластический спектакль, в- третьих, это спектакль про будущее. На помощь пришла геометрия. Действующее лицо – это шестигранник, так как это достаточно мистическая фигура, с одной стороны она стабильна, а с другой, что внутри сосредоточены мерки: любви и счастья, которые хотят вырваться наружу», отметила художник-сценограф, Вера Никольская.
Ярким завершением первого дня премьерной серии спектакля «Мы» и праздничным событием в День театра стал арт-вечер музыки и технологий «Манифест свободы» в Театре-Театре. Гости ТТ попали в пространство живого аудиовизуального перформанса в сопровождении электронной музыки от Delta Omega.