Виктор Петрович Савиных, сотый космонавт Земли и дважды Герой Советского Союза, подарил Детскому Космическому Центру в Кирове робота Promobot. Уже на этой неделе он отправился из Перми в Киров и 22-24 октября на Циолковских Чтениях будет рассказывать о центре и экспонатах. В центре робот будет выполнять функцию экскурсовода: общаться с посетителями, отвечать на их вопросы, рассказывать об экспонатах и аттракционах центра, о достижениях мировой космической отрасли.
Создание данного центра - это также инициатива Виктора Петровича. Своими целями центр называет патриотическое, научное эстетическое образование и воспитание, ориентация их на профессии наиболее передовых отраслей науки и техники.
«Пять лет мы строим этот центр, и, наконец, состоится его открытие. Здесь будут собраны все самые инновационные экспонаты, которые должны пробудить в детях интерес к космосу, науке, технике» ‑ объясняет Виктор Петрович Савиных. «Роботы - это тоже инновация, за ними будущее. После знакомства с Алексеем Южаковым, сооснователем компании Promobot, мне стало ясно, что Промобот необходим центру. Здесь он будет, общаться с ребятами, отвечать на их вопросы, рассказывать о центре и об экспонатах.»
«Promobot – автономный сервисный робот для бизнеса. Он разработан специально для работы в местах повышенного скопления людей, здесь он помогает людям с навигацией, общается и отвечает на любые вопросы, транслирует промо-материалы и запоминает каждого, с кем приходилось общаться. Благодаря своему внешнему виду и функционалу отлично вписывается в концепцию данного музея» - объясняет Алексей Южаков, председатель совета директоров компании Promobot. «Также, Promobot привлекает максимальную аудиторию к деятельности компании, и исключает человека из данного процесса, поскольку работает автономно, что позволяет повышать эффективность, качество обслуживания и финансовые показатели музея, где работает робот. И главное, робот способен привлечь внимание молодежи к инженерным наукам и к технологиям.»
О Савиных Викторе Петровиче
Советский космонавт, доктор технических наук, член-корреспондент РАН. Дважды герой Советского Союза. Родился в 1940 году в деревне Берёзкины Оричевского района Кировской области. Виктор Савиных стал пятидесятым космонавтом Советского Союза и сотым землянином на Орбите. Почётный гражданин городов Калуга, Пермь, Киров, Джезказган (Казахстан), Улан-Батор, Дархан (Монголия). Почётный гражданин Кировской области. С 2011 года депутат Законодательного Собрания Кировской области от партии Единая Россия.
О Детском космическом центре
Строительство Детского космического центра началось в 2014 году. Открытие учреждения было запланировано на конец 2016-го, однако сроки несколько раз переносились из-за недостатка средств. Сейчас датой открытия обозначен конец ноября 2017 года. Деятельность ДКЦ будет направлена на восполнение вакуума «аэрокосмического образования» у подрастающего поколения, на формирование у молодёжи активной жизненной позиции. Деятельность Центра предполагает охватить различные сферы деятельности человека:
- научно-профессиональную: аэрокосмическое образование и воспитание детей, ориентация их на профессии наиболее передовых отраслей науки и техники;
- мировоззренческую: развитие мышления, осознание причастности к великим тайнам мироздания;
- нравственную: воспитание активной гражданской позиции, патриотизма, уважения к достижениям прошлых поколений;
- эстетико-художественную: воспитание чувства прекрасного, стремления к красоте, возвышенному;
Основные социальные функции будущего музейного комплекса: научно-документационная и охранная, исследовательская, образовательно-воспитательная, просветительская.
О Promobot
Компания Promobot - крупнейший производитель автономных сервисных роботов на территории России, Северной и Восточной Европы. Сегодня несколько сотен роботов Promobot работают практически на каждом континенте, более чем в двенадцати странах. Они трудятся в качестве администраторов, промоутеров, хостес, музейных гидов, в таких компаниях как НПФ Сбербанка, Билайн, Музей современной истории России, Московский метрополитен, и способны увеличить финансовые показатели компаний, качество сервиса и лояльность клиентов.