16 октября по инициативе крупнейшей российской ИТ-компании Mail.ru Group в четвертый раз пройдет всероссийская акция «День ИТ-знаний», организованная при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. К акции присоединятся более четырех тысяч школ по всей России. Проект также поддерживают российские технологические компании, НИТУ «МИСиС» и другие ведущие вузы.
В этом году темой открытых уроков станут технологии в социальных сетях. Так, недавний опрос[1] школьников, проведенный Mail.ru Group, показал, что большинство подростков из Пермского края (более 90%) для общения выбирают социальные сети. Мессенджеры по популярности оказались на втором месте. При этом более половины пермских школьников (64%) даже новости предпочитают узнавать из соцсетей. На втором месте среди источников новостей оказались друзья, знакомые и родители (15%), а ТВ – лишь на третьем (9%).
По словам директора по работе с вузами Mail.ru Group Сергея Марданова, в рамках акции «День ИТ-знаний», которая в этом году пройдет онлайн, школьникам расскажут, как устроены их любимые сервисы, как именно работают видеозвонки, распознавание голосовых сообщений, алгоритмы рекомендаций и другие технологии в соцсетях, какие специалисты их создают и как начать карьеру в ИТ. Также ребята узнают, какие профессии будут востребованы на рынке через пять–десять лет и где можно получить необходимые навыки. А еще их научат создавать чат-боты и маски для дополненной реальности.
«День ИТ-знаний» проведут сотрудники и амбассадоры Mail.ru Group, МегаФона, Сбера, Алгоритмики, MAXIMUM и других ведущих ИТ-компаний. Прямые трансляции лекций пройдут в Одноклассниках, ВКонтакте и на странице акции и будут доступны всем желающим. Записи некоторых выступлений ИТ-специалистов учителя смогут использовать на своих уроках в дальнейшем.
В 2020 году акция «День ИТ-знаний» пройдет в четвертый раз. В прошлом году она охватила больше 3500 школ и 185 000 учеников из шести стран. Сотрудники ведущих российских ИТ-компаний провели больше 600 офлайн-уроков. А видеоэфир собрал 1,5 млн просмотров.
[1] В опросе поучаствовали 10,7 тыс. пермских школьников
Справка
Акция «День ИТ-знаний» (16+) проходит четвертый год подряд. Организатор проекта – крупнейшая российская ИТ-компания Mail.ru Group. В прошлом году сотрудники Mail.ru Group, МегаФона, Сбербанка, «Лаборатории Касперского», Group-IB, школы программирования «Алгоритмика», Нетологии и других ИТ-компаний провели более 600 уроков офлайн. В акции приняли участие более 200 тысяч школьников в шести странах. В 2020 году в связи с эпидемиологической ситуацией в стране проект впервые пройдет онлайн.