В Перми продолжается планомерная работа по наведению порядка в городском пространстве и пресечению несанкционированного размещения рекламы. Ежедневные рейды, проводимые специалистами городской администрации, являются важной частью этой кампании. На днях результатом такой совместной работы Административно-технической инспекции и сотрудников Росгвардии стало задержание четырех правонарушителей, занимавшихся расклейкой объявлений в неположенных местах.
В ходе оперативных мероприятий в Индустриальном районе были зафиксированы действия трех лиц, размещавших рекламные листовки на фасадах жилых домов, остановочных павильонах, опорах освещения и даже урнах на улице Стахановская и проспекте Декабристов. Еще один нарушитель был выявлен в Дзержинском районе при аналогичных действиях на гаражах, ограждениях и опорах сетей по улицам Зои Космодемьянской и Дзержинского. Все они были привлечены к административной ответственности.
Контрольный департамент администрации Перми напоминает, что санкции за подобные нарушения весьма существенны. Для граждан штраф может достигать 5 тысяч рублей, для должностных лиц — 50 тысяч рублей, а для компаний — до 100 тысяч рублей. Помимо этого, в городе действует программа поощрений для граждан: житель, предоставивший информацию о лицах, наносящих несанкционированные граффити на фасады зданий, может получить вознаграждение в размере 15 тысяч рублей. Эта мера направлена на привлечение общественности к борьбе с вандализмом и визуальным загрязнением.
Эти усилия являются частью масштабного проекта «Пермь в порядке», инициированного главой города Эдуардом Сосниным. Программа включает в себя комплексный подход к благоустройству: от капитального ремонта дорог и обновления инфраструктуры до организации субботников и системной борьбы с так называемым «визуальным шумом», который создает хаотичная реклама и портит эстетический облик города.
Дополнительная информация: Проблема визуального загрязнения городской среды (visual pollution) признается серьезной во всем мире. Хаотичные объявления, стихийные граффити и неуместная реклама не только создают впечатление запущенности, но и могут негативно влиять на психологическое состояние горожан, повышая уровень стресса. Многие мегаполисы борются с этим, создавая специальные выделенные зоны для бесплатных объявлений (стенды, информационные тумбы) и внедряя цифровые альтернативы, что позволяет снизить потребность в бумажной расклейке. Эффективная борьба, как показывает практика, включает в себя не только карательные меры, но и создание легальных и удобных каналов для распространения информации, а также формирование общественного сознания, при котором жители воспринимают чистоту городских стен как личную ценность.