Во время своего рабочего визита в Пермь глава Минпромторга РФ Денис Мантуров посетил предприятие «ОДК-Пермские моторы» («ОДК-ПМ») и посмотрел на испытания авиадвигателей ПД-14 и ПД-35.
«Мы оценили испытательную базу «ОДК-Пермские моторы», где создан современный универсальный стенд для серийных испытаний двигателей ПД-14 и ПС-90. Кроме того, разрабатывается проект размещения на свободных площадях новых производственных мощностей для испытаний опытных и серийных испытаний двигателей большой тяги ПД-35», – отметил Денис Мантуров.
На базе «ОДК-ПМ» уже запущено серийное производство авиационных двигателей ПД-14, турбин высокого давления и камер сгорания двигателя ПД-8. В настоящее время АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в ГК «Ростех») разрабатывает и испытывает на стенде перспективный гражданский двигатель большой тяги ПД-35, серийный выпуск которого «ОДК-ПМ» планирует начать в 2028 году.
Отметим, что общий объем инвестиций в создание турбовентиляторного авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35 составит 180 млрд рублей (в эту сумму включены и затраты на капстроительство). ПД-35 позволит перейти на двухдвигательную схему силовой установки на крупных самолетах и может стать основным мотором для будущих военно-транспортных машин, в том числе для российско-китайского дальнемагистрального самолета CR929 и для широкофюзеляжного Ил-96-400М.«Пермские моторы» намерены создать на базе универсального газогенератора целое семейство газотурбинных двигателей различного авиационного и наземного применения с тягой на взлете до 50 тонн.
Кроме посещения «ОДК-ПМ», в ходе рабочего визита в Пермь глава Минпромторга РФ Денис Мантуров также вручил госнаграды работникам Суксунского оптико-механического завода и провел рабочую встречу с главой региона Дмитрием Махониным. В ходе беседы обсуждались перспективы развития промышленности Прикамья.
В частности, министр рассказал о ходе программы МС-21, где установлен пермский двигатель ПД-14. В настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 посадочных мест) и МС-21-200 (130-176 мест).
Первый полет нового российского самолета среднемагистрального класса МС-21 состоится в конце 2020 года. Уже завершена сборка отсеков фюзеляжа самолета, изготовлены и поставлены основные узлы, агрегаты и консоли крыла, осуществлена стыковка крыла и фюзеляжа, идет установка оборудования и прокладка жгутов в отсеках фюзеляжа и крыла.
Отметим, что узлы для авиадвигателя ПД-14 будут производить на пермском заводе «Машиностроитель».
Напомним, что ПД-14, разрабатываемый «ОДК», прошел сертификацию Росавиации в 2018 году. Он станет первым с 1980-х годов полностью российским турбовентиляторным двигателем для гражданской авиации.