Испытания перспективного двигателя ПД-14 для дальнемагистральных самолетов стартуют в начале 2017 года на новом стенде, принадлежащем «ОДК-Пермские моторы».
«В 2017 году будет испытан первый двигатель ПД-14 на новом испытательном стенде на ЗИС в Новых Лядах. Уже закончен монтаж оборудования, теперь нужно провести пусконаладочные работы, пройти метрологическую экспертизу и аттестовать стенд. После этого мы повесим мотор на испытания», – рассказал в интервью ТАСС директор по инфраструктуре «ОДК-Пермские моторы» Николай Андреев.
Испытательный стенд представляет собой точный метрологический комплекс для измерения параметров моторра и его отладку в процессе испытания. Ввод на пермском предприятии нового испытательного стенда необходим из-за растущего производства. Отметим, что он сооружен по спецтехнологии для ПД-14 с заделом на будущие испытания следующего поколения двигателей с тягой до 35 тонн – ПД-35.
«Мы рассчитываем, что в 2017-2019 годах должны в 1,7 раза увеличить свои производственные объемы по сравнению с 2015-2016 годами. Стенды по этим планам становились для нас узким местом. Сейчас есть старые стенды у нас на заводе, есть на «Авиадвигателе», но только здесь впервые мы применяем эту технологию под ПД-14», – рассказал директор «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов. Он уточнил, что на предприятии изготовлено 10 опытных образцов, а к 2025 году ежегодный выпуск ПД-14 должен составить 101 единицу.
Напомним, что для получения сертификата летной годности в 2017 году должны пройти испытания ПД-14 на перспективном пассажирском самолете МС-21 («Магистральный самолет XXI века»), а также его сертифицирование в межгосударственном авиационном комитете и европейском агентстве авиабезопасности. После этого начнется серийное производство авиадвигателя на Пермском моторном заводе.
Справка
ПД-14 – двигатель нового поколения, разработанный пермским КБ «Авиадвигатель» для авиалайнера МС-21. Демонстрация самолета состоялась 8 июня. На основе унифицированного газогенератора ПД-14 планируется создание целого семейства двигателей тягой 9-18 тонн, предназначенных для ближне- и среднемагистральных самолетов, вертолетов и промышленных газотурбинных установок.
В ноябре 2015 года ПД-14 был показан президенту РФ Владимиру Путину, который назвал эту разработку «огромным достижением».
А в мае по итогам всероссийского интернет-голосования на звание «Главный проект России 2015 года» авиационный двигатель ПД-14 занял третье место, набрав более 6 тысяч голосов.