В 2020 году РЖД вложит в развитие Свердловской железной дороги (СвЖД) 38,4 млрд рублей, что на 10 млрд рублей больше, чем в 2019 году. Наибольших затрат потребует строительство железнодорожного обхода Перми и развитие направления Соликамск-Пермь.
Как сообщили в пресс-службе РЖД, значительно увеличились перевозки в Березниковско-Соликамском узле, особенно на участке Соликамск-Пермь. Для развития этого направления в 2020 году РЖД направит 1,5 миллиарда рублей. Среди объектов реконструкции – станции Боковая, Дивья, Кухтым, Пальники, Парма, Соликамск-II, Тихая и Ярино.
В развитие Пермского ж/д узла со строительством мостового перехода через реку Каму РЖД вложит 1,06 миллиарда рублей. Согласно утвержденному в 2019 году варианту прохождения трассы Северного обхода Перми со строительством моста ниже плотины КамГЭС, экспертами РЖД и другими специалистами были выполнены инженерные изыскания, а также разработаны основные проектные решения.
Более 2,2 млрд рублей в 2020 году будет вложено в повышение пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла, в том числе для развития завершения реконструкции станций Войновка, Шаля и Верещагино на главном ходу ж/д магистрали Транссиб.
Также 9,9 млрд рублей будут направлены на капремонт и модернизацию существующих железнодорожных линий СвЖД – обновят более 600 км пути.
Еще более 1 млрд рублей потратят на обновление инфраструктуры вокзального комплекса дальних и пригородных пассажирских перевозок, на реконструкцию платформ на маршрутах следования скоростных электропоездов «Ласточка» и на модернизацию санитарных комнат на малых вокзалах и станциях СвЖД.
В 2019 году на развитие Пермского региона СвЖД было потрачено 7 млрд рублей, в том числе за счет этих средств обновлено более 180 км железнодорожного пути, проведено техническое перевооружение систем электроснабжения на 8 станциях, построены пешеходные переходы и т.п.