В связи с возросшим риском распространения природных возгораний, пожарные поезда СвЖД переведены в состояние повышенной готовности. Ранее, в период бурного половодья в Прикамье в таком же режиме работали бригады противоразмывных составов.
Работа пожарных подразделений СвЖД осуществляется на территории 5-ти субъектов РФ. На ключевых станциях магистрали дислоцирован 21 пожарный поезд: за каждым составом закреплен конкретный участок железных дорог протяженностью 100-600 км.
Спецпоезда могут отправиться с места стоянки через 10 минут после получения приказа.
Пожарные составы СвЖД аттестованы как аварийно-спасательные формирования с круглосуточным дежурством, и они активно привлекаются для тушения возгораний, в том числе сухой травы, кустарника, торфа в полосе отвода железной дороги и близ нее.
Все поезда укомплектованы современным аварийно-спасательным оборудованием и инструментом, мобильными генераторами и мотопомпами, имеется запас воды не менее 122 тонн и 5 тонн пенообразователя. В летний период в пожарный состав включают дополнительные цистерны-водохранилища.
Отметим, что во время паводка, который в начале мая 2020 года побил многие рекордные показатели за всю историю наблюдений в Пермском крае, аварийные бригады, работавшие на 8-ми противоразмывных поездах, не допустили перерывов в движении пассажирских и грузовых составов. Нигде в регионе железнодорожные пути не были подтоплены, а искусственные сооружения справились с мощным напором талых вод.
Противоразмывные составы дислоцировались на станциях Верещагино, Губаха, Кунгур, Левшино, Пермь-Сортировочная, Сылва, Чусовская и Яйва. Аварийные бригады дежурили круглосуточно.
В марте-апреле была проведена очистка железнодорожной насыпи от снега, что предотвратило возможное проникновение воды. И во время всего периода половодья специалисты регулярно проверяли состояние около 1,5 тысяч инженерных сооружений (мостов, тоннелей, водопропускных труб), опор контактной сети, систем водоотводов на станциях и прилегающих территориях.
Кроме того, все локомотивные бригады проявляли повышенную бдительность во время следования через опасные карстовые участки в Кунгурском и Горнозаводском районах Прикамья.